Перевозка пассажиров
Страница 1

Статьи » Перевозка пассажиров

Новшеством сегодняшнего законодательства является то, что законом Украины «О дорожном движении» предусмотрено, что водитель обязан иметь при себе и предъявить по требованию работника милиции страховой полис (сертификат) о заключении договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств и лицензионную карточку на автомобильное транспортное средство, в случае предоставления услуг с перевозки пассажиров и груза.

Правилами дорожного движения Украины предусматриваются такие положения:

Разрешается перевозить пассажиров в транспортном средстве, оборудованном местами для сидения в количестве, предусмотренном технической характеристикой, так, чтобы они не мешали водителю управлять транспортным средством и не ограничивали обзорность, в соответствии с правилами перевозки.

Правила дорожного движения конкретизируют требования к пассажирам, которые должны сидеть или стоять (если это предусмотрено конструкцией транспортного средства) в предназначенных для этого местах, держась за поручень или другое приспособление (раздел 5, пункт 5.2 «а»), и ужесточают требования к их перевозке — разрешается перевозить пассажиров в транспортном средстве, оборудованном местами для сидения в количестве, предусмотренном технической характеристикой, так, чтобы они не мешали водителю управлять транспортным средством и не ограничивали обзорность, в соответствии с правилам перевозки.

При этом и Правила перевозки пассажиров, и Правила дорожного движения определяют, что транспорт­ные средства, которые используются для перевозки пассажиров, должны соответствовать требованиям без­опасности, охраны труда и экологии, государственным стандартам, иметь соответствующую лицензионную карточку, находиться в надлежащем техническом и санитарном состоянии и быть укомплектованными в со­ответствии с требованиями Правил дорожного движения (огнетушитель, аптечка и т. п.).

Безопасная перевозка пассажиров, в первую очередь, зависит от водителя. Поэтому водитель, прежде чем начать движение с пассажирами, должен убедиться в том, что пассажиры заняли предназначенные для них места и что выполнены другие условия, обеспечивающие безопасность движения, которые предусмотрены этим пунктом Правил. Что касается номинальной пассажировместимости, то она предусмотрена в технической документации на транспортное средство заводом-изготовителем. Исключение могут составлять дети дошкольного возраста, однако их число должно определяться свободным местом при условии, что они не будут создавать помех водителю. При этом следует учитывать, что перевозка детей в возрасте до 16 лет в кузове грузового автомобиля запрещена, а детей ростом менее 145 см или не достигших 12-летнего возраста — на переднем сиденье легкового автомобиля, микроавтобуса (при отсутствии специального детского сиденья) и на заднем сиденье мотоцикла.

Водителям маршрутных транспортных средств запрещается во время перевозки пассажиров разговаривать с ними, есть, пить, курить, а также перевозить пассажиров и груз в кабине, если она отделена от салона.

Согласно единообразным предписаниям, касающимся конструкции маломестных транспортных средств общего пользования, отделение водителя — это пространство, в котором располагается рулевое колесо, органы управления, приборы и другое оборудование и устройства, необходимые для управления автобусом и предназначенные исключительно для водителя.

Страницы: 1 2 3 4

Годовой экономический эффект от внедрения приспособления
Эг = (t1-t2) * N * Ср * Кр * n * К , где [Л-10стр.116] (t1-t2) – разность трудоемкостей до внедрения приспособления и после его внедрения; t2 = t * n – трудоемкость операции до внедрения приспособления; n = 1,04…1,1 N – годовая производственная программа; n – число однотипных деталей; Ср – часовая тарифная ставка рабо ...

Выбор пути на морских участках
Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований. Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям (территориальные воды иных государств, запретные и опасные районы и пр.), обеспечивать навигационную безопасность пла ...

Проверка стояночной тормозной системы
Показателем эффективности торможения стояночной тормозной системы является значение общей удельной тормозной силы. Дорожные испытания проводятся путем затормаживания автотранспортного средства стояночной тормозной системой с силой на органе управления и на уклоне. Определяется возможность обеспечения неподвижного сост ...