Требования к результатам испытаний тормозной системы автомобиля
Страница 1

Состояние тормозного управления автомобиля является одним из наиболее важных условий для обеспечения безопасности дорожного движения. Неудовлетворительное состояние этой системы в достаточно большом количестве случаев является причиной дорожно-транспортных происшествий. Требования к ее состоянию для автомобилей, находящихся в эксплуатации, содержит ГОСТ Р 51709-2001 в отдельности для рабочей и стояночной тормозных систем. купить диплом химик-технолог

Существует две группы показателей, характеризующих содержание тормозной системы. К первой отнесена эффективность торможения, ко второй – устойчивость автомобиля при торможении. Данные показатели проверяют методами дорожных или стендовых испытаний. При этом автотранспортное средство может быть представлено в двух массах: разрешенной и в снаряженном состоянии. В зависимости от масс автомобиля значения параметров эффективности действия тормозных систем различаются. Шины автомобиля при испытании должны быть чистыми и сухими с давлением воздуха, соответствующим нормативному, изготовленным изготовителем автомобиля, тормозные механизмы- «холодными».

Дорожные испытания

проводят на прямой,

ровной, горизонтальной, сухой дороге с цементно – асфальтобетонным покрытием, не имеющем на поверхности масла, сыпучих и других материалов. При проведении испытаний торможение рабочей тормозной системой осуществляют в режиме экстренного, полного торможения при однократном воздействии на орган управления усилителем Р

n

. Время приведения в действие органа управления тормозной системы не более 0,2с. Начальная скорость торможения – 40км./ч.

Показателями эффективности торможения рабочей тормозной системой при дорожных испытаниях автомобилей (табл.1) являются значениями тормозного пути S

т

и усилие на органе управления Рп.

Однако при затруднениях

в

определении значения Sт можно пользоваться значениями показателей, приведенными в табл. 2. В этом случае об эффективности рабочей тормозной системы судят по значениям установившегося замедления jуст и времени срабатывания тормозной системы τср при усилии на органе управления Рп, не превышающем указанные значения.

Стояночная тормозная система при дорожных испытаниях должна обеспечивать неподвижное состояние автотранспортного средства на наклонной опорной поверхности. Для автомобилей с разрешенной максимальной массой – с уклоном не менее 16% независимо от категории автомобиля. В случае невозможности обеспечения испытания автомобиля при такой массе испытания автомобиля проводят массой, соответствующей снаряженному состоянию. В этом случае автомобиль должен быть неподвижен на опорной поверхности: категории М – с уклоном не менее 23%; категории N – не менее 31%. Сила на органе управления стояночной тормозной системы при оценке эффективности торможения должна быть не более 392 Н для автомобилей категории М1 и 588 Н – для автомобилей остальных категорий.

Показателем устойчивости автомобиля при торможении в условиях дорожных испытаний являются его способность оставаться в коридоре ширенной 3 м, при этом в результате торможения ни одна часть автомобиля не должна выйти за пределы обозначенного коридора.

Показателями эффективности торможения рабочей тормозной системы при стендовых испытаниях

являются удельная тормозная сила γт и усилие на органе управления Рп. Значения этих показателей в зависимости от категории автомобиля приведены в табл. 3. Показателем устойчивости при торможении одиночного автотранспортного средства при стендовых испытаниях является значение относительной разности тормозных сил колес оси в процентах от наибольшего значения. Для автомобилей категорий М и передних осей автомобилей категории Ν значение этого показателя не должно превышать 20%, для последующих осей автомобилей категорий Ν – 25%.

Страницы: 1 2 3 4 5

Характеристика объекта проектирования
Шиномонтажный цех предназначен для проведения шиномонтажных работ. В цехе имеется такое оборудование, как стенд для монтажа колес С 601, станок для очистки ободов дисков Р-101, приспособление для правки замочных колец ЦКБ – И – 902. Корректирование периодичности ТО-1 и ТО-2 L1,2 , км , выполняется по формуле L1,2 = L' ...

Тепловой расчет двигателя
Исходные данные Из двигателя – прототипа: Двигатель 4-х тактный, бензиновый, Число цилиндров: i = 8, Диаметр цилиндра: D = 0,092 м, Ход поршня: S = 0,08 м, Данные для расчета: Степень сжатия: ε = 6.8; Частота вращения коленчатого вала: n = 4000 об/мин.; Мощность прототипа: 84.56 кВт (115л.с.); Рабочий объем прото ...

Расчет количества универсальных постов обслуживания
Такт поста: ; ; где ti – трудоемкость работ по обслуживанию, выполняемых на данном посту, чел.-ч; tпер – время, затрачиваемое на продвижение автомобиля при установке и съезде его с поста (tпер=1-3 мин); Pn – количество рабочих, одновременно работающих на посту для ТО-1 2-4, для ТО-2 3-5. Количество универсальных посто ...