Требования к результатам испытаний тормозной системы автомобиля
Страница 1

Состояние тормозного управления автомобиля является одним из наиболее важных условий для обеспечения безопасности дорожного движения. Неудовлетворительное состояние этой системы в достаточно большом количестве случаев является причиной дорожно-транспортных происшествий. Требования к ее состоянию для автомобилей, находящихся в эксплуатации, содержит ГОСТ Р 51709-2001 в отдельности для рабочей и стояночной тормозных систем.

Существует две группы показателей, характеризующих содержание тормозной системы. К первой отнесена эффективность торможения, ко второй – устойчивость автомобиля при торможении. Данные показатели проверяют методами дорожных или стендовых испытаний. При этом автотранспортное средство может быть представлено в двух массах: разрешенной и в снаряженном состоянии. В зависимости от масс автомобиля значения параметров эффективности действия тормозных систем различаются. Шины автомобиля при испытании должны быть чистыми и сухими с давлением воздуха, соответствующим нормативному, изготовленным изготовителем автомобиля, тормозные механизмы- «холодными».

Дорожные испытания

проводят на прямой,

ровной, горизонтальной, сухой дороге с цементно – асфальтобетонным покрытием, не имеющем на поверхности масла, сыпучих и других материалов. При проведении испытаний торможение рабочей тормозной системой осуществляют в режиме экстренного, полного торможения при однократном воздействии на орган управления усилителем Р

n

. Время приведения в действие органа управления тормозной системы не более 0,2с. Начальная скорость торможения – 40км./ч.

Показателями эффективности торможения рабочей тормозной системой при дорожных испытаниях автомобилей (табл.1) являются значениями тормозного пути S

т

и усилие на органе управления Рп.

Однако при затруднениях

в

определении значения Sт можно пользоваться значениями показателей, приведенными в табл. 2. В этом случае об эффективности рабочей тормозной системы судят по значениям установившегося замедления jуст и времени срабатывания тормозной системы τср при усилии на органе управления Рп, не превышающем указанные значения.

Стояночная тормозная система при дорожных испытаниях должна обеспечивать неподвижное состояние автотранспортного средства на наклонной опорной поверхности. Для автомобилей с разрешенной максимальной массой – с уклоном не менее 16% независимо от категории автомобиля. В случае невозможности обеспечения испытания автомобиля при такой массе испытания автомобиля проводят массой, соответствующей снаряженному состоянию. В этом случае автомобиль должен быть неподвижен на опорной поверхности: категории М – с уклоном не менее 23%; категории N – не менее 31%. Сила на органе управления стояночной тормозной системы при оценке эффективности торможения должна быть не более 392 Н для автомобилей категории М1 и 588 Н – для автомобилей остальных категорий.

Показателем устойчивости автомобиля при торможении в условиях дорожных испытаний являются его способность оставаться в коридоре ширенной 3 м, при этом в результате торможения ни одна часть автомобиля не должна выйти за пределы обозначенного коридора.

Показателями эффективности торможения рабочей тормозной системы при стендовых испытаниях

являются удельная тормозная сила γт и усилие на органе управления Рп. Значения этих показателей в зависимости от категории автомобиля приведены в табл. 3. Показателем устойчивости при торможении одиночного автотранспортного средства при стендовых испытаниях является значение относительной разности тормозных сил колес оси в процентах от наибольшего значения. Для автомобилей категорий М и передних осей автомобилей категории Ν значение этого показателя не должно превышать 20%, для последующих осей автомобилей категорий Ν – 25%.

Страницы: 1 2 3 4 5

Определение пробега локомотива
Общий пробег локомотивов определяется как сумма линейного и условного пробега и измеряется в локомотиво-км. Линейный пробег определяется раздельно по его видам: - во главе поездов; - в одиночном следовании; - в двойной тяге; - в подталкивании. Двойная тяга и подталкивание в курсовой работе не предусматриваются. Пробег ...

Причины поломки турбокомпрессора
Факт, что большинство отказов турбонаддува вызвано проблемами вне турбокомпрессора! Если турбокомпрессор поврежден, очень важно найти причину отказа, перед его заменой. 1. Загрязненное масло Мелкие частицы загрязнения – не могут быть замечены в масле визуально, но о причине износа поверхности говорит округление внешни ...

Перспективы развития АТП
Автомобильный транспорт является одним из важнейших и основных элементов любого производства. Более 50 % всего объема перевозок частично или полностью производится автомобильным транспортом. В условиях сложившейся в настоящее время экономической ситуации остро встает проблема реорганизации и реструктуризации существую ...