Анализ причин выхода из строя изделия

Выход из строя детали есть её отказ, то есть, достижение такого технического состояния, при котором дальнейшая эксплуатация агрегата, в котором находится данная деталь, не целесообразна с точек зрения работоспособность, безопасности, экономичности.

Отказ детали может фиксироваться при нарушении формы (поломка, пластическая деформация, износ), при переходе параметров из предельно допустимого диапазона.

У восстанавливаемой детали можно выделить 4 рабочие поверхности.

Поверхность 1 (отверстие под пусковую рукоятку) является наиболее нагруженной, так как подвергается контактному трению со стороны пусковой рукоятки, в результате которого изнашивается отверстие под пусковую рукоятку.

Параллельные привалочные плоскости 2 несут нагрузку резьбового соединения (болты стягивают корпус трактора и кронштейн пусковой рукоятки). У поверхностей при эксплуатации может нарушиться плоскостность.

Цилиндрические поверхности 3 (отверстия под болты) несут стягивающую нагрузку от винтов. В результате эксплуатации могут нарушиться формы отверстий под винты (овализация).

Коническая поверхность 4 (коническая резьба Бриггса) несет резьбовую нагрузку. В результате эксплуатации может быть износ резьбы Бриггса.

Поверхность 4 не несёт нагрузок, но может получить повреждения от вибрации корпуса трактора.

В целях экономии времени на дефектацию следует в первую очередь контролировать те дефекты, по которым деталь относят к группе негодных. Такими дефектами являются трещины, обломы, износ отверстий под пусковую рукоятку и крепления кронштейна к корпусу трактора (по рабочему чертежу детали). Обломы, крупные трещины выявляются визуально. Мелкие трещины выявляются ультразвуковым импульсным дефектоскопом УЗД-7Н (по ГОСТ 14782-86).

Контроль отверстий осуществляется с помощью индикаторного нутромера 6-10 мм.

Обснование структуры гидрообъемных многомоторных приводов
В настоящее время системы отбора мощности развиваются по пути использования гидрообъемных приводов. Анализ структуры гидрообъемных приводов ходового и рабочего оборудования позволяет выявить некоторые сложившиеся подходы при формировании структуры приводов: предпочтительно применение одной силовой установки независимо ...

Сборочный чертеж
Схема техпроцесса ремонта узла с описанием При ремонте топливного насоса ЗИЛ-130 выполняются: мойка, разборка агрегата на детали, мойка деталей, проведение дефектации. В результате дефектации и сортировки деталей выясняется возможность их последующего использования, определяются объем и характер восстановительных рабо ...

Корректирование межремонтного пробега
Межремонтный пробег Lкр , км, корректируется по формуле Lкр = Lкр.ср ∙ K1 ∙ К2 ∙ К'3 ∙ К''3 где Lкр.ср - среднее значение межремонтного пробега, км; К1 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию эксплуатации [1]; К2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного сос ...