Мероприятия по охране труда, противопожарной защите и технике безопасности
Страница 4

Статьи » Проект участка диагностики станции технического обслуживания грузовых автомобилей » Мероприятия по охране труда, противопожарной защите и технике безопасности

Таблица 9 - Источники образования вредных токсичных веществ

Тип двигателя

Компоненты

Отработанные газы, %

Картерные газы, %

Пары топлива (испарение), %

Карбюраторный

СО

95

5

0

Дизельный

СО

98

2

0

Карбюраторный

СхНу

55

5

40

Дизельный

СхНу

90

2

8

Карбюраторный

NOx

98

2

0

Дизельный

NOx

98

2

0

Пары топлива (СхНу) – испарение топлива из топливных баков, элементов системы питания двигателей: стыков, шлангов и т.д. Состав – углеводороды топлива различного состава (15-20%).

Картерные газы – смесь газов, проникающих через неплотности поршневых колец из камеры сгорания в картер, и паров масла, находящихся в картере, а затем попадающих в окружающую среду.

Отработанные газы (СО, СхНу, NOx, сажа и др.) – смесь газообразных продуктов полного или неполного сгорания топлива, избыточного воздуха и различных микропримесей (газообразных, жидких и твердых частиц, поступающих из цилиндров двигателя в его выпускную систему).

Оксид углерода (СО) – прозрачный, не имеющий запаха газ, несколько легче воздуха, практически нерастворим в воде. Поступая в организм с вдыхаемым воздухом, СО снижает функцию кислородного питания, выполняемую кровью, так как поглощаемость СО кровью в 240 раз выше поглощаемости кислорода.

СО образуется на поверхности поршня и на стенке цилиндра, в котором активизация не происходит вследствие интенсивного теплоотвода в стенке, плохого распыления топлива и диссоциации СО2 на СО и О2 при высоких температурах.

Участок диагностики не оказывает вредного воздействия на окружающую среду. Самыми токсичными являются выделения углекислого газа при выезде и въезде автомобилей, но концентрация выделений допустимая нормами.

Все металлические куски и детали собираются и складываются в отведенные места. Ветошь, загрязненная горючими материалами собирается отдельно, а потом уничтожается.

К работе на СТД допускаются только операторы-диагносты, а также слесари-автомеханики и авторемонтники, прошедшие специальную подготовку по правилам их эксплуатации, СТД должны подвергаться обязательной периодической государственной или ведомственной проверке.

На участке диагностирования при испытании автомобилей на динамометрических и тормозных стендах запрещается: держать автомобиль на поднятых установочных площадках: начинать работу без подкладки под передние и задние колеса специальных колодок; начинать работу с открытой выпускной трубой без надетого наконечника отсоса отработавших газов с датчиком газоанализатора, а также с подте канием топлива в топливо-проводах, соединяющих карбюратор с расходомером; курить при работе на стенде, а посторонним лицам находиться на площадках стенда, около вентилятора обдува автомобиля.

Воздуходувку (вентилятор) для охлаждения двигателя и нижних поверхностей автомобиля при испытании мощности рекомендуется при возможности устанавливать под полом, а воздух подавать на охлаждаемую поверхность по трубопроводу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Поиск вариантов технического решения на основе морфологического анализа
Известные в настоящее время приемы и методы поиска технических решений по степени формализации делят на 3 группы: 1 – неформализованные эвристические2 приемы и методы, состоящие из набора эвристик; 2 – частично формализованные эвристические методы – эвроритмы, часть операций, которые написаны в виде алгоритмов; 3 – по ...

Техническая характеристика карданной передачи
Рис.1 Конструкция карданной передачи Карданная передача: 1 - болт крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач; 2 - фланец вторичного вала коробки передач; 3 - резиновый элемент эластичной муфты; 4 - центрирующая втулка фланца переднего карданного вала; 5 - вкладыш эластичной муфты; 6 - болт кре ...

Определение признаков объекта проектирования
Исходя из целей проектирования, основными признаками ЩОМ являются: 1. Масса машины – не выше 40 т. 2. Теоретическая производительность – 250 м3/ч. 3. Минимальный радиус кривых в пути, при которых должна еще обеспечиваться работа машины – 50 м. 4. Глубина вырезки балласта – не ниже 0,25 м. 5. Наработка на отказ – не ни ...