Выбор автосцепного оборудования
Страница 1

Статьи » Проект специализированного полувагона » Выбор автосцепного оборудования

Выбор автосцепного устройства производится автоматически в программе «Tepis», в которой наряду с рациональными значениями ТЭП выдаются рекомендации по типу используемого автосцепного устройства. Программой было выбрано автосцепное устройство СА-3.

Методика выбора автосцепного устройства приводится ниже.

Сначала проверяют обеспечение прохода сцепленных вагонов по кривым участкам пути малого радиуса при оборудовании проектируемого вагона унифицированными ударно-тяговыми приборами (СА-3 или СА-3М в зависимости от осности вагона). Кроме этого производятся также проверки возможности сцепления вагонов в кривых участках пути, обеспечения прохода вагонами горба сортировочной горки без саморасцепа и подбор типа поглощающего аппарата.

Проверка прохода сцепленных вагонов по кривым малого радиуса производится для трех случаев:

- проектируемого вагона в сцепе с «эталонным» S-образной кривой;

- двух проектируемых однотипных вагонов S-образной кривой;

- проектируемого вагона в сцепе с «эталонным» участка сопряжения прямой и кривой.

За «эталонный» принимается типовой четырехосный полувагон с базой 2l=8,65 м, с тележками базой 2lТ = 1,85 м и длиной консоли до оси сцепления 2,635 м. За расчетные критерии принимают углы поперечного отклонения продольной оси автосцепки от оси вагона (рисунок 3.1.а), которые для каждого вагона сцепа определяются по формулам:

a = b + g (3.1)

a /= b/ + g (3.2)

При наиболее неблагоприятном расположении в S-образной кривой (рисунок 3.1.б) углы отклонения осей вагонов b, b/ и автосцепок g относительно горизонтальной оси определяются:

b = arctg [(l + na + a)/R] (3.3)

b/ = arctg [(l/ + n/a + a )/R/] (3.4)

g = arcsin [(b +b/ + x )/2a] (3.5)

где: l и l/ - полубазы сцепленных вагонов;

na и n/a – размеры консолей сцепленных вагонов, считая от центра пятника до центра шарнира хвостовика автосцепки;

a – длина корпуса автосцепки от центра шарнира хвостовика до оси зацепления;

R и R/ - расчетные радиусы кривой;

x - дополнительные взаимные отклонения шарниров автосцепок в поперечном направлении вследствие устранения зазоров;

b и b/ - отклонения шарниров автосцепок относительно горизонтальной оси х (рисунок 3.1.б).

b = [(2l + na)na – lT 2– a2]/2R (3.6)

b/ = [(2l/ + n/a)n/a –( l/T) 2– a2]/2R (3.7)

Рисунок 3.1 - а) схема расчета ширины окна розетки; б) - схема расположения осей тележек, автосцепок и сцепленных вагонов относительно S - образной кривой

Для вагонов с четырехосными тележками вместо lT 2 и ( l/T) 2 в формулах (3.6) и (3.7) соответственно подставляют сумму квадратов полубаз:

lT 2 = lT2 2 + lT4 2 (3.8)

( l/T) 2 =( l/T2) 2 +( l/T4) 2 (3.9)

где lT2 , lT4 и l/T2 , l/T4 – полубазы двухосной и четырехосной тележек сцепленных вагонов соответственно.

При проверке проходимости сопряжения кривого участка пути с прямым для вагона “эталона”, находящегося на прямой, R = ¥.

Оценка проходимости сцепа по расчетным значениям a и a / вагонов с типовыми конструкциями установки автосцепки может производится с помощью ограничительного контура.

Проходимость сцепа обеспечивается, если точка пересечения координат лежит внутри контура, образуемого соответствующей ограничительной линией и осями координат, и не обеспечивается при расположении снаружи этого контура.

Если 4-х осные вагоны, оборудованные автосцепным устройством СА-3, не проходят проверку проходимости, то следует рассматривать возможность оснащения их автосцепным устройством по типу СА-3М. По результатам проверки должен быть принят тип автосцепного устройства, используемый в проектируемом вагоне.

После установления типа автосцепного устройства необходимо выполнить проверку автоматической сцепляемости вагона на участке сопряжения кривой и прямой по соблюдению условия:

B ³ [n(2l + n) – lT2]/2R + l (3.10)

где В – эффективная ширина захвата автосцепки, определяемая формулой: В = В/ [1,655sin(65o - bo) – 0,5];

Страницы: 1 2 3

Проверка рабочей тормозной системы
Показателями эффективности торможения рабочей тормозной системой при дорожных испытаниях для автотранспортных средств в снаряженном состоянии являются значения тормозного пути и установившегося замедления, для автотранспортных средств полной массы — значениями тормозного пути. Значения тормозного пути могут быть найде ...

Начальный пункт
Общее время стоянки в начальном пункте будет складываться из технических операций по прибытию порожнего состава, времени грузовых работ (погрузка), продолжительности технических операций по отправлению груженого состава: ,(14). Для тяги будут отсутствовать грузовые операции, но состав операций, а, следовательно, и про ...

Общий порядок входа в порт и выхода из порта
2.3.1. При подходе к порту Туапсе, при постановке на якорь и съемке с якоря всем судам следует соблюдать осторожность, а при плавании руководствоваться лоцией, Правилами МППСС-72 и хорошей морской практикой. Прием и высадка лоцмана на рейде осуществляются с подветренного борта при волнении моря не более 4 баллов. Во в ...