Выбор автосцепного оборудования
Страница 2

Статьи » Проект специализированного полувагона » Выбор автосцепного оборудования

В/ - полная ширина захвата при параллельных сцепках;

n – длина консоли от центра шкворня до оси сцепления у рассматриваемого конца вагона;

2l - база вагона;

lT - база тележки;

l - дополнительное поперечное смещение центров зацепления автосцепок;

R – расчетный радиус кривой.

Если автоматическая сцепляемость не обеспечивается, то автосцепки должны быть оборудованы устройством для их принудительного отклонения к центру кривой.

В случае применения специальных конструкций центрирующего устройства автосцепки (например, пружинного) производится проверка возможности сцепления с помощью сцепщика на участке сопряжения прямой и кривой R = 90 м. Критерием выполнения указанного требования является возможность поперечного отклонения головки автосцепки массой Ра (центра зацепления) от усилия Рс сцепщика (250 Н) на величину Х, определяемую по формуле:

Х = [n(2l + n) – lT2]/2R + l - B (3.11)

Обозначения величин в формулах (3.10) и (3.11) одинаковы.

Приведенное выше условие выражается формулой

Рс £ Ра g(Х/lп) (3.12)

где lп - длина маятниковой подвески;

g - ускорение свободного падения.

Ра - масса головки автосцепки;

lп - длина подвески автосцепного устройства.

Для обеспечения прохода вагонов без саморасцепа по сортировочной горке и аппарельному съезду парома требуется выполнить условие:

Dy max £ Dhдоп - Dhн (3.13)

где Dy max – максимальная величина относительного вертикального смещения автосцепок при проходе сцепом вагонов перелома профиля горки или аппарельного съезда;

Dhдоп – допускаемая по условиям сцепления разность уровней автосцепок;

Dhн – допускаемая по ПТЭ начальная разность уровней автосцепок.

Величина Dy max при проходе горки определяется по формуле:

Dy max = A + n (B + C n + D 2l) + n (E + F n + G n2) / 2l (3.14)

где 2l – база вагона, м;

n – длина консоли вагона до оси сцепления, м.

Величина Dy max при проходе аппарельного съезда с длиной моста, большей длины вагона по осям сцепления автосцепок, определяется по формуле:

Dy max = i n – [(1+ n/2l)] i lT / 2 (3.15)

где i – перелом профиля, о/оо. Остальные обозначения такие же, как в формуле (3.10).

В соответствии с «Нормами .» пассажирские и грузовые вагоны могут оборудоваться автосцепками полужесткого типа, ограничивающими относительные вертикальные отклонения автосцепки при проходе горок и паромных переправ в сцепленном состоянии.

Подбор типа поглощающего аппарата для проектируемого вагона производится по минимальной проектной энергоемкости поглощающего аппарата, которая определяется по формуле:

Э = (m v2)/8 (3.16)

где m – номинальная масса вагона брутто (равна сумме значений тары и грузоподъёмности полувагона), т;

v - скорость соударения, принимается равной 3 м/с для 4-х осных вагонов.

Э = [(20,2684 + 76,5316)·9]/8 = 108,9 кДж.

По полученной величине потребной минимальной энергоёмкости выбираем пружинно-фрикционный поглощающий аппарат типа ПФ-4, технические характеристики которого приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Технические характеристики поглощающего аппарата ПГФ-4

Энергоёмкость, кДж

140…170

Сила сопротивления при сжатии, МН

2,0…2,5

Полный ход аппарата, мм

120

Для проектируемого полувагона все детали автосцепного устройства СА-3 и их количество приводятся в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Детали автосцепного устройства СА-3

Наименование

Количество, шт.

Двуплечий рычаг

2

Кронштейн расцепного привода

2

Державка расцепного привода

2

Цепь расцепного привода

2

Ударная розетка вместе с объединенными передними упорными угольниками

2

Маятниковая подвеска

4

Центрирующая балочка

2

Объединенные задние упорные угольники

2

Клин тягового хомута

2

Тяговый хомут

2

Поддерживающая планка

2

Болты для крепления клина тягового хомута

4

Запорная планка

2

Болты для крепления поддерживающей планки

16

Упорная плита

2

Поглощающий аппарат ПГФ-4

2

Автосцепка СА-3 в сборке

2

Страницы: 1 2 3

Техническая характеристика проектируемого механизма
Полиспаст сдвоенный, с кратностью 2 (Z = 2; U = 2 ). Канат двойной свивки типа ЛК – Р конструкции 6×9 (1+6+6/6) + 1 о.с. диаметром dK = 14 мм по ГОСТ 2688-80, с помощью прижимной планки двумя болтами крепится к барабану). Длина каната LK – 16,71 м. 3 Барабан литой из чугуна СЧ28, разборный. Длина барабана l = 1, ...

Мероприятия по охране труда и технике безопасности
Производительность труда при выполнении работ во многом зависит от организации рабочего места и условий труда рабочих. Рабочие места должны быть оборудованы таким образом, чтобы на них в удобном для рабочего положении были размещены все необходимые приспособления, инструмент, а также ремонтируемые детали. В помещении ...

Разработка технологического процесса восстановления шатуна
Технологический процесс восстановления детали зависит от оснащённости ремонтной базы необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментами (мерительным и технологическим). Для качественной разработки технологического процесса необходимо иметь ремонтный чертёж и технические условия на дефектацию и ремонт восстана ...