При торможении автомобиля на уклоне или на подъеме сила инерции уравновешивается алгебраической суммой тормозной силы и силы сопротивления подъему. При движении на подъем эти силы складываются, а на уклоне – вычитаются:
, Н
Отсюда замедление автомобиля на уклоне или подъеме:
, м/с2
где РТ – тормозная сила, Н;
РП – сила сопротивления подъему, Н;
М – масса автомобиля, кг.
Сила тяги и сила сопротивления подъему рассчитываются по следующим формулам:
, Н
, Н
где α – угол подъема (уклона) дороги, α=0,05 радиан;
G – вес автомобиля, кг;
ΦХ – коэффициент сцепления колес автомобиля с поверхностью дороги.
Конечная формула для расчета замедления автомобиля на уклоне и подъеме будет иметь следующий вид:
, м/с2
При движении на подъем для загруженного автомобиля:
(м/с2)
При движении на подъем для порожнего автомобиля:
(м/с2)
При движении на уклоне для загруженного автомобиля:
(м/с2)
При движении на подъем для порожнего автомобиля:
(м/с2)
Выбор оптимальной схемы прокладки сборных поездов на графике движения
От схемы прокладки сборных поездов существенно зависит простой вагонов на промежуточных станциях, продолжительность нахождения вагонов и локомотивов на участках. При наличии на участке одной пары сборных поездов возможны следующие схемы прокладки их на графике (рисунок 10): - со сближением ниток поездов на последней п ...
Расчёт численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР. Технологически необходимое число рабочих , (24) где Тг - годовой объём работ по зонам ТО, ТР или участку, чел.-ч; Фт – номинальный годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ...
Годовой фонд времени работы оборудования
Номинальный, ч: Фн.о.=[К–(В+П)]∙tсм∙у–Пр=[365–(104+8)]∙8,2∙2–3=4146,2 ч. Действительный, ч: Фд.о.=Фн.о.∙ ηо=4146,2∙0,97=4021,81 ч. Где ηо=0,97 — коэффициент использования оборудования по времени. Расчеты по определению фондов времени поста и оборудования сводим в таблицу 2 ...