Классификация систем массового обслуживания

СМО различают по числу каналов «n»:

n = 1 – одноканальная система,

n > 1 – многоканальная система.

Под каналом обслуживания понимают однородный по устройству участок, предназначенный для выполнения заранее установленного вида работ. Например – пост мойки – это одноканальная система, а несколько постов смазки – многоканальная.

Вторым классифицирующим признаком является характер обслуживания.

Различают системы с ожиданием и отказами. В системе с отказами требования покидают систему не обслуженными, если в момент их поступления все каналы заняты. В системе с ожиданием, требования, поступившие в момент, когда все каналы заняты, становятся в очередь и ожидают освобождения одного из каналов.

Если никаких ограничений на ожидание нет, то такая система называется системой с неограниченным ожиданием. По такой системе проводится обслуживание и ремонт в АТП.

В ряде случаев накладываются ограничения на время ожидания или длину очереди. Такие системы называются системами с ограниченным ожиданием.

Если требования обслуживаются в порядке их поступления, то такие системы называются системами без приоритета.

Если часть требований обслуживается вне очереди, то такие системы называются СМО с приоритетами.

По типу обслуживающего аппарата могут быть:

· Однотипные системы (универсальные);

· Разнотипные системы (специализированные).

По структуре системы бывают замкнутые и открытые. Замкнутые – это такие, когда входящий поток зависит от числа обслуживаемых автомобилей, открытые – наоборот не зависит.

Определение пробега груженых и порожних вагонов
Определяется густота движения груженых вагонов по участкам отделения. Для этого составляются три схемы вагонопотоков: а) для сухогрузов; б) для наливных; в) для груженых вагонов в целом. На этой примерной схеме прямоугольниками обозначены станции, а соединяющими линиями – участки между ними. Направления потоков показа ...

Определения потоков насыщения
Поток насыщения является показателем, зависящим от многих факторов: ширины проезжей части (полосы движения), продольного уклона на подходах к перекрестку, состояния дорожного покрытия, видимости перекрестка водителем, наличия в зоне перекрестка пешеходов и стоящих автомобилей. Для случая движения в прямом направлении ...

Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега
Расчеты проводим на примере Икаруса-260 и Марза-42191. Нормируемый расчетный ресурсный пробег: (1.1) где - нормативный ресурсный пробег автомобиля, км; К1, К2, К3 - коэффициенты корректирования пробега. Подставляя значения в формулу (1.1), получим: Нормируемая расчетная периодичность ТО-1 и ТО-2: (1.2) гдеLi - нормати ...