Классификация систем массового обслуживания

СМО различают по числу каналов «n»:

n = 1 – одноканальная система,

n > 1 – многоканальная система.

Под каналом обслуживания понимают однородный по устройству участок, предназначенный для выполнения заранее установленного вида работ. Например – пост мойки – это одноканальная система, а несколько постов смазки – многоканальная.

Вторым классифицирующим признаком является характер обслуживания.

Различают системы с ожиданием и отказами. В системе с отказами требования покидают систему не обслуженными, если в момент их поступления все каналы заняты. В системе с ожиданием, требования, поступившие в момент, когда все каналы заняты, становятся в очередь и ожидают освобождения одного из каналов.

Если никаких ограничений на ожидание нет, то такая система называется системой с неограниченным ожиданием. По такой системе проводится обслуживание и ремонт в АТП.

В ряде случаев накладываются ограничения на время ожидания или длину очереди. Такие системы называются системами с ограниченным ожиданием.

Если требования обслуживаются в порядке их поступления, то такие системы называются системами без приоритета.

Если часть требований обслуживается вне очереди, то такие системы называются СМО с приоритетами.

По типу обслуживающего аппарата могут быть:

· Однотипные системы (универсальные);

· Разнотипные системы (специализированные).

По структуре системы бывают замкнутые и открытые. Замкнутые – это такие, когда входящий поток зависит от числа обслуживаемых автомобилей, открытые – наоборот не зависит.

Общие характеристики процесса предоставляемых услуг
У любого владельца скутера или мопеда, который увидит мотоцикл, на котором нанесен удивительный по красоте и точности рисунок, сразу возникает мысль «И мне такой рисунок нужен!». И это абсолютно правильно, чем скутер или мопед хуже мотоцикла. И владельцы их очень трепетно относятся к своим транспортным средствам и как ...

Выбор способа погрузки – разгрузки перевозимого груза
Погрузочно-разгрузочные работы с автотранспортных средств (АТС) должны выполняться под руководством ответственного работника, назначаемого приказом руководителя организации, производящей погрузочно-разгрузочные работы. Водитель обязан проверить соответствие укладки и надежность крепления грузов и тентов на подвижном с ...

Расчёт фронта работ
Время «окна» складывается из суммы интервала времени на развертывание работ, производство ведущей работы (определяющей темп остальных работ) и свертывание работ. ∑t i – интервал времени, необходимый на развертывание работ; l зв =25м=0,025км ‒ длина звена ; τ i - интервалы времени между окончаниями опе ...