Ремонт автомобиля: восстановление, массовое обслуживание, технологический процесс

Статьи » Ремонт автомобиля: восстановление, массовое обслуживание, технологический процесс

Для рациональной организации производства ТО и Р необходимо знать сколько отказов данного вида будет поступать на участки ремонта в течение смены, недели, месяца, будет ли это количество постоянным или переменным и от каких факторов оно зависит. То есть речь идёт не только о надёжности конкретного автомобиля, но о надёжности групп автомобилей данной модели, колонны, АТП.

При отсутствии этих данных невозможно рационально организовать производство ТО и Р, то есть рассчитать количество рабочих, размеры производственных площадей, а также расходы запасных частей и материалов.

Взаимосвязи между показателями надёжности автомобилей и суммарным потоком отказов для групп автомобилей изучают с помощью теории восстановления, то есть возникновения и устранения отказов и неисправностей.

Допустим, что проводится наблюдение за группой автомобилей в составе n-автомобилей, и фиксируются моменты возникновения однородных отказов. Очевидно, что наработки на отказ случайны для каждого автомобиля и описываются соответствующими функциями: F(x) – вероятность отказов, f(x) – плотность вероятности, во вторых – независимо у разных автомобилей и в третьих – при устранении отказов на постах Р безразлично у какого автомобиля отказ и какой он по счёту.

n

1 авт. x,l

2 авт. x,l

2 авт. x,l

3 авт. x,l

n авт. x,l

Рисунок 1. Поток отказов поступающих на посты ТР

К важнейшим характеристикам теории восстановления относятся:

а) Средняя наработка автомобиля до 1-го отказа

; (1)

б) Средняя наработка до k-го отказа

; (2)

в) Средняя наработка между отказами

, (3) ; (4)

г) Коэффициент полноты восстановления ресурса

Коэффициент полноты восстановления ресурса характеризует возможность сокращения ресурса после ремонта, то есть характеризует качество произведённого ремонта. Он определяется отношением последующей наработки на отказ к предыдущей.

, (5)

в общем виде:

, (6)

0 < η < 1.

В настоящее время для различных агрегатов и видов работ коэффициент η колеблется от 0,3 до 0,8.

Сокращение ресурса после ремонта вызывается следующими причинами:

1. Заменой в агрегате только отказавшей детали;

2. Использованием при ремонте запасных частей и материалов иного качества, чем при изготовлении автомобиля, например восстановленных запасных частей;

3. Уровнем организации и технологии ремонта.

Расчет финансово-экономических показателей
Норма рентабельности составляет: Р = П / СГОД Р = 2187090 / 6610312 = 0,33 Срок окупаемости определяется по формуле: Т = СКАП / ( ДОБЩ * 0,82 - СГОД ) * 0,76 Т = 9958515 / ( 11431400 * 0,83 – 6610312) * 0,76 = 4,5 года Таблица 21 Технико-экономические и финансовые показатели № Показатели Еденицы Значения в проекте 1 Г ...

Определение потребности в электроэнергии, тепле и воде
Годовая потребность предприятия в электроэнергии определяется на основании расчетов силовой и осветительной нагрузок. Годовой расход силовой электроэнергии: Wсил = ΣPy*K3*Ф0*Ксп (2.15) Где Ру– установленная мощность токоприемников по группам оборудования, кВт; Кз – коэффициент загрузки оборудования, представляющи ...

Производственно-техническая часть автохозяйства
Необходимую производственную базу автохозяйства создают как путем нового строительства, так и реконструкцией зданий и сооружений другого назначения. Конструкторская часть Проверка ротаметром состояния цилиндропоршневой группы по количеству газов, прорывающихся в картер. Ротаметр — прибор для определения объёмного расх ...