Ремонт автомобиля: восстановление, массовое обслуживание, технологический процесс

Статьи » Ремонт автомобиля: восстановление, массовое обслуживание, технологический процесс

Для рациональной организации производства ТО и Р необходимо знать сколько отказов данного вида будет поступать на участки ремонта в течение смены, недели, месяца, будет ли это количество постоянным или переменным и от каких факторов оно зависит. То есть речь идёт не только о надёжности конкретного автомобиля, но о надёжности групп автомобилей данной модели, колонны, АТП.

При отсутствии этих данных невозможно рационально организовать производство ТО и Р, то есть рассчитать количество рабочих, размеры производственных площадей, а также расходы запасных частей и материалов.

Взаимосвязи между показателями надёжности автомобилей и суммарным потоком отказов для групп автомобилей изучают с помощью теории восстановления, то есть возникновения и устранения отказов и неисправностей.

Допустим, что проводится наблюдение за группой автомобилей в составе n-автомобилей, и фиксируются моменты возникновения однородных отказов. Очевидно, что наработки на отказ случайны для каждого автомобиля и описываются соответствующими функциями: F(x) – вероятность отказов, f(x) – плотность вероятности, во вторых – независимо у разных автомобилей и в третьих – при устранении отказов на постах Р безразлично у какого автомобиля отказ и какой он по счёту.

n

1 авт. x,l

2 авт. x,l

2 авт. x,l

3 авт. x,l

n авт. x,l

Рисунок 1. Поток отказов поступающих на посты ТР

К важнейшим характеристикам теории восстановления относятся:

а) Средняя наработка автомобиля до 1-го отказа

; (1)

б) Средняя наработка до k-го отказа

; (2)

в) Средняя наработка между отказами

, (3) ; (4)

г) Коэффициент полноты восстановления ресурса

Коэффициент полноты восстановления ресурса характеризует возможность сокращения ресурса после ремонта, то есть характеризует качество произведённого ремонта. Он определяется отношением последующей наработки на отказ к предыдущей.

, (5)

в общем виде:

, (6)

0 < η < 1.

В настоящее время для различных агрегатов и видов работ коэффициент η колеблется от 0,3 до 0,8.

Сокращение ресурса после ремонта вызывается следующими причинами:

1. Заменой в агрегате только отказавшей детали;

2. Использованием при ремонте запасных частей и материалов иного качества, чем при изготовлении автомобиля, например восстановленных запасных частей;

3. Уровнем организации и технологии ремонта.

Права и обязанности оценщика
Оценщик имеет право: 1. Применять самостоятельно методы проведения оценки в соответствии со стандартами оценки. Согласно стандартам оценки, обязательным к применению субъектами оценочной деятельности, методом оценки является способ расчета стоимости объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке. Среди подходов к ...

Площадь ремонтного участка
Ауч = аоб х Кп (2.13) Где: аоб – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования), м2; Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования, принимаем Кп = 4. Список оборудования участка технического обслуживания скутеров. Таблица 1.5. Наименование Кол-во Площадь, м2 1. Устройство для удал ...

Расчет баланса рабочего времени
Таблица №3 № п/п Затраты времени Дни % 1 Календарные дни 365 2 Выходные дни 104 3 Праздничные дни 10 Рабочие дни на 2010 г. 251 100 4 Не выходы на работу 33 13 а)отпуск 28 11 б)больничный лист 3 1,12 в)гос. обязанности 2 0,8 5 Явочное время 218 87 Полезный фонд рабочего времени в год составит на одного рабочего: 218&t ...