Ремонт автомобиля: восстановление, массовое обслуживание, технологический процесс

Статьи » Ремонт автомобиля: восстановление, массовое обслуживание, технологический процесс

Для рациональной организации производства ТО и Р необходимо знать сколько отказов данного вида будет поступать на участки ремонта в течение смены, недели, месяца, будет ли это количество постоянным или переменным и от каких факторов оно зависит. То есть речь идёт не только о надёжности конкретного автомобиля, но о надёжности групп автомобилей данной модели, колонны, АТП.

При отсутствии этих данных невозможно рационально организовать производство ТО и Р, то есть рассчитать количество рабочих, размеры производственных площадей, а также расходы запасных частей и материалов.

Взаимосвязи между показателями надёжности автомобилей и суммарным потоком отказов для групп автомобилей изучают с помощью теории восстановления, то есть возникновения и устранения отказов и неисправностей.

Допустим, что проводится наблюдение за группой автомобилей в составе n-автомобилей, и фиксируются моменты возникновения однородных отказов. Очевидно, что наработки на отказ случайны для каждого автомобиля и описываются соответствующими функциями: F(x) – вероятность отказов, f(x) – плотность вероятности, во вторых – независимо у разных автомобилей и в третьих – при устранении отказов на постах Р безразлично у какого автомобиля отказ и какой он по счёту.

n

1 авт. x,l

2 авт. x,l

2 авт. x,l

3 авт. x,l

n авт. x,l

Рисунок 1. Поток отказов поступающих на посты ТР

К важнейшим характеристикам теории восстановления относятся:

а) Средняя наработка автомобиля до 1-го отказа

; (1)

б) Средняя наработка до k-го отказа

; (2)

в) Средняя наработка между отказами

, (3) ; (4)

г) Коэффициент полноты восстановления ресурса

Коэффициент полноты восстановления ресурса характеризует возможность сокращения ресурса после ремонта, то есть характеризует качество произведённого ремонта. Он определяется отношением последующей наработки на отказ к предыдущей.

, (5)

в общем виде:

, (6)

0 < η < 1.

В настоящее время для различных агрегатов и видов работ коэффициент η колеблется от 0,3 до 0,8.

Сокращение ресурса после ремонта вызывается следующими причинами:

1. Заменой в агрегате только отказавшей детали;

2. Использованием при ремонте запасных частей и материалов иного качества, чем при изготовлении автомобиля, например восстановленных запасных частей;

3. Уровнем организации и технологии ремонта.

Расчет потребного количества автомобилей для вывоза и завоза тарно-упаковочных грузов
Расчетное количество автомобилей для вывоза (завоза) с грузового двора станции зависит от объема вывозимого и завозимого грузов, организации работы автотранспорта, грузоподъемности автомобиля и ее использования, скорости передвижения и расстояния перевозки грузов, продолжительности работы автотранспорта в течение суто ...

Описание объекта оценки
Документы, устанавливающие количественные и качественные характеристики объекта оценки Свидетельство о регистрации транспортного средства Volkswagen Polo 34 СУ 987785. Характеристика объекта оценки Объект оценки Автомобиль Volkswagen Polo Год выпуска 2008 Тип ТС Седан Регистрационный номер М105УМ34 Номер двигателя 536 ...

Организация движения пешеходов, обустройство стоянок и остановочных пунктов
Пешеходное движение неминуемо связано с пересечением проезжей части улиц. Также пересечения могут быть в одном уровне с проезжей частью (наземные переходы) и в разных уровнях (внеуличные переходы). По характеру регулирования движения людей наземные пешеходные переходы могут быть классифицированы по следующим группам[3 ...