Поток насыщения является показателем, зависящим от многих факторов: ширины проезжей части (полосы движения), продольного уклона на подходах к перекрестку, состояния дорожного покрытия, видимости перекрестка водителем, наличия в зоне перекрестка пешеходов и стоящих автомобилей.
Для случая движения в прямом направлении по дороге без продольных уклонов поток насыщения рассчитывают по эмпирической формуле, которая связывает этот показатель с шириной проезжей части, используемой для движения транспортных средств в данном направлении рассматриваемой фазы регулирования [20]
, (2.1) 
где 
- поток насыщения, ед/ч ; 
- ширина проезжей части в данном направлении данной фазы, м. 
Данная формула применима при 
. Если ширина проезжей части меньше 5,4 м, для расчета можно использовать данные, приведенные в таблице 2.2 [20]. 
Таблица 2.2 - Зависимость потока насыщения от ширины проезжей части в данном направлении данной фазы
|  
 
  |   
 1850  |   
 1875  |   
 1950  |   
 2075  |   
 2475  |   
 2700  |  
|  
 
  |   
 3,0  |   
 3,3  |   
 3,6  |   
 4,2  |   
 4,8  |   
 5,1  |  
Если перед перекрестком полосы обозначены дорожной разметкой, поток насыщения можно определить в соответствии с приведенными данными отдельно для каждой полосы движения.
Для случая движения транспортных средств прямо, а также налево и (или) направо по одним и тем же полосам движения, если интенсивность лево- и правоповоротного потоков составляет более 10% от общей интенсивности движения в рассматриваемом направлении данной фазы, поток насыщения определяется [20]
, (2.2) 
где 
- интенсивность прямого направления, ед/ч; 
- интенсивность, соответственно, лево- и правоповоротных потоков, ед/ч. 
Для право – и левоповоротных потоков, движущихся по специально выделенным полосам, поток насыщения 
 определяется в зависимости от радиуса поворота R [20] 
. (2.3) 
Остальные перечисленные факторы, влияющие на поток насыщения, учитывают с помощью поправочных коэффициентов. Эти коэффициенты отражают условия движения на перекрестке, которые можно подразделить на три группы: хорошие, средние и плохие [20]. Отнесение условий на данном направлении движения через перекресток к одной из групп влечет за собой изменение потока насыщения. Его значение, определенное по формулам должно быть умножено на соответствующий поправочный коэффициент.
Условия движения через перекресток на данном направлении относятся к средним, следовательно, поправочный коэффициент будет равен 1 [20].
Расчет потоков насыщения для перекрестка улиц Интернациональной и Катунина приведен ниже:
Фаза 1:
 ед/ч; 
 ед/ч; 
 ед/ч; 
Поворот направо по направлению N4 осуществляется по замеренному радиусу 3 метра:
 ед/ч; 
 ед/ч; 
 ед/ч; 

