Виды дымомеров и их применение

Дымомер необходим в распоряжении мастерских для предварительной оценки дымности отработавших газов (далее ОГ) без больших затрат времени. Для большинства приборов по измерению дымности ОГ имеются специальные программы по поиску неисправности, включающие постоянные измерения действительных значений дымности ОГ, проводимые при пуске двигателя и на режиме холостого хода. Для определения дымности ОГ при полной нагрузке и максимальной (ограничиваемой регулятором) частоте вращения коленчатого вала регистрируются показания дымомера на режимах свободного ускорения.

Прибор для измерения дымности ОГ оценивает отработавшие газы на просвет, т.е. точно так же, как это определяет своим зрением человек, поэтому этот прибор иногда называют «калиброванным глазом». Непрозрачность ОГ определяется наличием части сажи, несгоревшего топлива, моторного масла и водяного пара (рис. 16).

Рисунок 16. Факторы дымности ОГ и состав твёрдых частиц

Дымомеры выпускаются разными фирмами и работают по принципу определения оптической плотности ОГ и могут быть двух типов:

1) с мерной трубкой

2) полного потока

Приборы используются:

– для измерения дымности ОГ дизелей транспортных средств, находящихся в эксплуатации

– при техническом обслуживании автомобилей

– после ремонта и регулировки элементов, узлов и систем, влияющих на дымность ОГ

– после обкатки новых и капитально отремонтированных автомобилей

– работниками ГАИ (дорожной полиции) при проверке технического состояния транспортных средств на линии (в условиях эксплуатации)

Система водяного отопления
Основным видом отопления в вагоне является система водяного отопления открытого типа с естественной циркуляцией воздуха в нормальном режиме работы. Для усиления обогрева вагона при низких наружных температурах, а также для сокращения времени предварительного обогрева включают водяной насос. В вагоне с кондиционировани ...

Формирование поездов
Как понятно из определения, поезд формируется из тяговых (локомотивы, моторные вагоны) и нетяговых (грузовые и пассажирские вагоны) единиц подвижного состава. В настоящее время можно выделить несколько основных вариантов компоновки поездов: Формирование поездов производится в основном на сортировочных станциях (а мото ...

Подготовка технических средств навигации
Таблица 1.7.1 -Точностные характеристики технических средств навигации Тип, Марка ТСН Условия Измеряемый параметр СКП Одного измерения Модуль градиента параметра Радиопеленгатор «Рыбка -М» Днем, ночью визир Радиопеленг пеленг ± 1,0° ± 2,1° D = 1 ПИ РНС КПИ – 5Ф Измерение радионавигац. параметров ±0,1-0,3 мкс Вспомогат ...