Система смазки двигателя автомобиля КамАЗ

Статьи » Система смазки двигателя КамАЗ » Система смазки двигателя автомобиля КамАЗ

Из поддона масло через маслоприемник засасывается двумя секциями масляного насоса. Через канал в правой стенке масло из нагнетальной секции насоса подается в корпус полнопоточного фильтра, где оно очищается, проходя через два фильтрующих элемента, и поступает в главную масляную магистраль. Из главной масляной магистрали масло по каналам в перегородках блока подводится к коренным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел и по каналу в штангах клапанов — к толкателям. К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается по каналам в коленчатом валу. Масло, снимаемое со стенок цилиндров маслосъемным кольцом, через отверстия в канавке кольца и сверления в поршне отводится внутрь его и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках поршня и верхней головки шатуна. Из канала в задней стенке блока масло поступает под давлением по трубке к подшипникам компрессора. Из канала в передней стенке блока — для смазки подшипников топливного насоса высокого давления. Из главной масляной магистрали масло под давлением подается к термосиловому датчику, который расположен в переднем торце блока и управляет работой гидромуфты привода вентилятора в зависимости от температуры жидкости в системе охлаждения.

Масло из радиаторной секции насоса поступает к фильтру центробежной очистки и, проходя через радиатор, сливается в поддон. При закрытом кране включения масляного радиатора масло из центрифуги сливается в поддон картера через сливной клапан.

Для создания наилучших условий смазки в системе должно поддерживаться определенное давление, контроль за которым осуществляют при помощи указателей или контрольных ламп, принцип действия которых описан в разделе «Электрооборудование».

Давление масла в системе смазки прогретого двигателя при скорости движения 40 км/ч на прямой передаче должно быть для ЗИЛ-130 0,2 . 0,4 МПа. При работе двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала давление может снижаться до 0,05 МПа. На двигателе ЗМЗ-53 при скорости 50 км/ч на прямой передаче давление масла должно быть не менее 0,25 МПа. Давление масла в системе смазки прогретого двигателя автомобиля КамАЗ при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-1 должно быть 0,45 . 0,5 МПа, а при 600 мин-1 — не менее 0,1 МПа.

Вместимость системы смазки двигателей ЗИЛ-130— 8,5 л, ЗМЗ — 8 л, КамАЗ — 23 л.

Масло выпускается из системы через сливное отверстие поддона картера, закрываемое пробкой.

Технико-экономическая характеристика ОАО «Предприятие»
Ставропольское открытое акционерное общество «Предприятие» - крупнейшее автотранспортное предприятие Ставропольского края по перевозке пассажиров в междугороднем и пригородном сообщении. Ставропольское открытое акционерное общество «Предприятие» - крупнейшее автотранспортное предприятие Ставропольского края по перевоз ...

Расчет основных технико-эксплуатационных параметров погрузчика
Расчет развески, нагрузок на колеса Расчеты развески выполнены по программе, разработанной в отделе инженерных расчетов СКБ НПО «Дормаш» для ППЭВМ. Начало координат принято в точке пересечения вертикальной оси машины, проходящей по центру заднего моста, с опорной поверхностью. Ось OX – направлена в сторону рабочего дв ...

Годовой объем вспомогательных работ
Кроме работ по ТО и ТР, на предприятиях автомобильного транспорта выполняются вспомогательные работы, объем которых составляет 20-30 % общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава (при числе штатных производственных рабочих до50 - 30 %, от 100 до 125 - 25% и свыше 260 - 20%). Находим после расчета численности про ...