Система смазки двигателя КамАЗ

Статьи » Система смазки двигателя КамАЗ

Между отдельными деталями двигателя, поверхности которых перемещаются одна относительно другой, возникает сила, препятствующая этому перемещению, называемая силой трения.

Сила трения зависит от точности обработки соприкасающихся поверхностей, давления и скорости относительного перемещения. На преодоление сил трения затрачивается часть мощности двигателя; помимо этого трение приводит к износу деталей и их нагреву. Уменьшение сил трения достигается улучшением качества обработки поверхности, применением антифрикционных сплавов, шариковых и роликовых подшипников. Одним из наиболее эффективных способов уменьшения сил трения является смазка.

Смазка, находящаяся между трущимися поверхностями, разделяет их, заменяя непосредственное трение деталей трением слоев смазки между собой. Помимо этого, масло охлаждает смазываемые детали и уносит твердые частицы между ними.

Недостаточная подача масла вызывает потерю мощности, усиленный износ, перегрев и даже расплавление подшипников, заклинивание поршней и прекращение работы двигателя.

При чрезмерной подаче часть масла попадает в камеру сгорания, отчего увеличивается отложение нагара, и ухудшаются условия работы свечей зажигания.

Норма расхода масел составляет: для карбюраторных двигателей 2,4% от нормы расхода топлива, для дизельных двигателей -^-3,2 %.

В зависимости от размещения и условий работы деталей масло может подаваться под давлением, разбрызгиванием и самотеком. В автомобильных двигателях применяются все три способа подвода масла, при этом к наиболее нагруженным деталям масло поступает под давлением, к другим — разбрызгиванием и самотеком.

Для хранения, подвода, очистки и охлаждения масла применяют ряд приборов, маслопроводов и каналов, образующих систему смазки.

Расчет пощади производственного помещения
Рис. 6. Схема расстановки верстаков и монтажных столов относительно транспортных устройств: а — рольганг или напольный конвейер; б— подвесной конвейер или монорельс с электроталью. Рис. 7. Схемы расстановки моечного оборудования и разборочных стендов (сборочных): а — расстояния между колонной, ванной для очистки в пре ...

Технологическая карта на изготовление вала-шестерни
Первая операция. Токарная обработка I – Устанавливаем технологическую последовательность обработки детали. Установка А (Установить, закрепить, снять). Подрезать торец. Подрезать уступ на Æ75 мм. 2А. Зацентровать. Обточить начерно до Æ28 мм. Обточить начерно до Æ50 мм. Обточить начерно до Æ71,2 ...

Расчет числа приведенных аварий в потоке попутного транспорта при подъезде к перекрестку
Исходя из вышеперечисленных выкладок произведем расчет аварийности для регулируемого и нерегулируемого варианта перекрестка улиц Интернациональной и Катунина по формулам 1.26-1.60. Изначально расчет производится для каждой полосы, затем по полученным данным производится расчет суммарной аварийности. Для примера произв ...