Анализ рынка применения гражданских вертолетов
Страница 1

Статьи » Роль и место вертолетов в авиатранспортной системе России » Анализ рынка применения гражданских вертолетов

Проведено исследование основных тенденций и особенностей конъюнктуры российского и мирового рынка применения вертолетов. Общепринято выделять три комплексные сферы применения вертолетов в России (рис. 1): работы по обслуживанию отраслей экономики (ПАНХ), транспортная работа и авиация общего назначения (АОН).

Объемы применения вертолетов в России до 1990 г. составляли около 1,8 миллиона летных часов (рис. 2). После падения в 1990-е гг. рынок применения вертолетов начал постепенно восстанавливаться. В 2005 г. физический налет увеличился на 6,6% по сравнению с предыдущим годом, в 2006 г. – на 15,8%, в 2007 г. – на 5,9%.

Но пока налет вертолетов все еще в 4 раза меньше уровня, достигнутого до распада СССР, и тенденции развития рынка отличны для разных сегментов. Наиболее стабильно развивается сегмент обслуживания нефтегазового комплекса, на который приходится половина налета вертолетов ПАНХ.

На развитие рынка применения вертолетов большое влияние оказывает парк вертолетов, уровень его совершенства, структура. При этом применение вертолетов связано с высокими инвестициями и эксплуатационными расходами, что повышает значимость рационализации структуры парка, повышает риски решений о выборе новых вертолетов для авиакомпаний. Выявлены закономерности и особенности развития российского парка вертолетов (рис. 3) и рынка его применения. Основу парка составляют устаревшие типы вертолетов, о чем свидетельствует высокий средний возраст парка (рис. 4). Эксплуатация этих вертолетов обеспечивается за счет продления назначенных ресурсов.

В то же время подтверждено, что эксплуатируемые вертолеты предыдущих поколений по ряду параметров, определяющих для авиакомпаний и потребителей авиауслуг эффективность и безопасность их применения, уже не соответствуют современным требованиям.

Рис. 4. Возрастные характеристики вертолетного парка РФ (2009 г.)

Как показано в работе, до недавнего времени развитие российского парка вертолетов осуществлялось преимущественно на основе вертолетов средней грузоподъемности типа Ми-8. В 2009 г. в структуре действующего коммерческого парка доля вертолетов семейства Ми-8 составляла 78%, при этом они выполняют значительные объемы работ, характерных для применения легких вертолетов (например, мониторинг трубопроводов).

По вертолетам легкого класса на российском рынке сформировался устойчивый дефицит, учитывая техническое состояние имеющегося парка вертолетов Ми-2 и Ка-26.

Для мировой гражданской авиации также характерно широкое применение вертолетов как на коммерческом сегменте перевозок, так и в АОН. Выявлено, что в мире вертолеты используются для решения аналогичных задач, причем значительные объемы коммерческого применения вертолетов также связаны с обслуживанием нефтегазового комплекса. Однако мировой рынок применения вертолетов, в отличие от российского, представлен в основном легкими типами вертолетов.

Сравнительная оценка характеристик российских и зарубежных вертолетов подтверждает потенциал конкурентоспособности российских вертолетов среднего и тяжелого класса, а также перспективных российских моделей легких вертолетов.

Страницы: 1 2

Инфляция
Сокращение работников Невысокий уровень образования работников Низкое влияние Стихийные бедствия и ЧП Отсутствие маркетинговых исследований Старение персонала Нестабильность правовых актов Как видно из приведённых выше таблиц 2.2, 2.3, 2.4,предприятие имеет больше угроз для своей деятельности, чем возможностей соответ ...

Расчёт клиноременной передачи привода стенда
На первичный вал коробки передач через вертикальный редуктор должна быть подведена частота вращений n1=71/143 мин-1. (частота вращения вала III стенда). Передаточное число конической передачи вертикального редуктора и всего редуктора так как цилиндрические передачи вертикального редуктора не изменяют частоты (z1=z2=23 ...

Определение критической скорости транспортного средства по опрокидыванию
Расчет проводим по следующей формуле: , м/с; где B – передняя колея автомобиля, м; R – радиус поворота, м. Расчет проводим для порожнего автомобиля и гружёного автомобиля при радиусе поворота R=50 м. Без нагрузки (м/с) С нагрузкой (м/с) ...