Анализ рынка применения гражданских вертолетов
Страница 1

Статьи » Роль и место вертолетов в авиатранспортной системе России » Анализ рынка применения гражданских вертолетов

Проведено исследование основных тенденций и особенностей конъюнктуры российского и мирового рынка применения вертолетов. Общепринято выделять три комплексные сферы применения вертолетов в России (рис. 1): работы по обслуживанию отраслей экономики (ПАНХ), транспортная работа и авиация общего назначения (АОН).

Объемы применения вертолетов в России до 1990 г. составляли около 1,8 миллиона летных часов (рис. 2). После падения в 1990-е гг. рынок применения вертолетов начал постепенно восстанавливаться. В 2005 г. физический налет увеличился на 6,6% по сравнению с предыдущим годом, в 2006 г. – на 15,8%, в 2007 г. – на 5,9%.

Но пока налет вертолетов все еще в 4 раза меньше уровня, достигнутого до распада СССР, и тенденции развития рынка отличны для разных сегментов. Наиболее стабильно развивается сегмент обслуживания нефтегазового комплекса, на который приходится половина налета вертолетов ПАНХ.

На развитие рынка применения вертолетов большое влияние оказывает парк вертолетов, уровень его совершенства, структура. При этом применение вертолетов связано с высокими инвестициями и эксплуатационными расходами, что повышает значимость рационализации структуры парка, повышает риски решений о выборе новых вертолетов для авиакомпаний. Выявлены закономерности и особенности развития российского парка вертолетов (рис. 3) и рынка его применения. Основу парка составляют устаревшие типы вертолетов, о чем свидетельствует высокий средний возраст парка (рис. 4). Эксплуатация этих вертолетов обеспечивается за счет продления назначенных ресурсов.

В то же время подтверждено, что эксплуатируемые вертолеты предыдущих поколений по ряду параметров, определяющих для авиакомпаний и потребителей авиауслуг эффективность и безопасность их применения, уже не соответствуют современным требованиям.

Рис. 4. Возрастные характеристики вертолетного парка РФ (2009 г.)

Как показано в работе, до недавнего времени развитие российского парка вертолетов осуществлялось преимущественно на основе вертолетов средней грузоподъемности типа Ми-8. В 2009 г. в структуре действующего коммерческого парка доля вертолетов семейства Ми-8 составляла 78%, при этом они выполняют значительные объемы работ, характерных для применения легких вертолетов (например, мониторинг трубопроводов).

По вертолетам легкого класса на российском рынке сформировался устойчивый дефицит, учитывая техническое состояние имеющегося парка вертолетов Ми-2 и Ка-26.

Для мировой гражданской авиации также характерно широкое применение вертолетов как на коммерческом сегменте перевозок, так и в АОН. Выявлено, что в мире вертолеты используются для решения аналогичных задач, причем значительные объемы коммерческого применения вертолетов также связаны с обслуживанием нефтегазового комплекса. Однако мировой рынок применения вертолетов, в отличие от российского, представлен в основном легкими типами вертолетов.

Сравнительная оценка характеристик российских и зарубежных вертолетов подтверждает потенциал конкурентоспособности российских вертолетов среднего и тяжелого класса, а также перспективных российских моделей легких вертолетов.

Страницы: 1 2

Сравнительный расчет экономической эффективности заданного и выбранного вариантов КМ и АПРР
Расчет производим для заданного и выбранного вариантов и по полученным результатам оцениваем их эффективность. Определение годового экономического эффекта основывается на сопоставлении приведенных затрат по обоим вариантам. Годовой экономический эффект от применения новых технологических процессов КМ и АПРР определяем ...

Анализ динамики объемных показателей грузовых поездов и поездных грузовых локомотивов
Задание 1. Проанализировать динамику тонно-километров брутто( Относительная величина динамики =1,077 увеличение на 7,7% Относительная величина динамики увеличение на 1,9% Относительная величина динамики увеличение на 14,9% Вывод Тонно-км брутто вагонов в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличились на 7,7%, за ...

Расчет эксплуатационных расходов
Эксплуатационные расходы, зависящие от устройств СЦБ и связи, рассчитываются для каждого варианта. Тип устройств СЦБ определяет затраты на их ремонт и амортизацию, содержание штата, занятого управлением стрелками и сигналами (сигналистов, дежурных по станции). Кроме того, тип устройств СЦБ влияет на расходы, связанные ...