Классификация объектов проектирования

Статьи » Туристическое плавсредство для отдыха на воде » Классификация объектов проектирования

Перед тем как проводить классификацию проектируемого объекта, необходимо уточнить некоторые закладываемые параметры, чтобы более четко дать оценку предлагаемым разделениям на классы.

Предполагаемые параметры проектируемого объекта:

- эксплуатация в черте города и на малых реках;

- пассажировместимость от 15-20 человек;

- средняя скорость 15-20 км/ч;

- высокий уровень обзорности;

- возможность высадки и посадки в оборудованных местах;

Оперируя этими параметрами можно приступить к классификации проектируемого судна.

Хотя официального термина «Речной трамвай» (также: водный трамвай) не существует, так часто называют речные пассажирские суда небольшого водоизмещения, работающие в экскурсионном режиме или в режиме общественного транспорта в городах или на ближних пригородных маршрутах.

Характеристики усреднённого речного трамвая: пассажировместимость: до 150—200 человек; скорость: 20-60 км/ч. Более быстрые суда на подводных крыльях речными трамваями, как правило, не называют, обиходное их название — «Ракеты» (при этом так называют все небольшие суда на подводных крыльях, а не только суда конкретного типа «Ракета»)

Данный вид объекта подходит под классификацию тем, что является экскурсионным, остальные параметры не отвечают заданным требованиям, так как его поссажировместимость до 200 человек, что превышает габариты. Так как места эксплуатации предполагаются в черте города, где нет возможности и необходимости развивать большую скорость, следовательно использование подводных крыльев сводится к нулю.

Такой тип судов как «речной автобус» используется для перемещения пассажиров от заданной точки и до пункта назначения с частыми остановками и в местах, где это не предусмотрено. Эти критерии подходят для проектируемого объекта, так как планируется совершать туристические поездки на судне с остановками в тех местах, где не всегда для этого оборудован берег. Но маршрут предполагает возвращение в начальную точку. Так как по габаритам речные автобусы значительно отличаются, то обращать внимание на это не стоит.

Существует такой способ перевозки пассажиров – «водное такси», этот вид транспорта максимально подходит под заданные параметры. Количество пассажиров не превышает 15, курсирует данное средство в черте города, но оно не предназначено для проведения на нем длительного времени и не имеет достаточной обзорности.

Подведя итог классификации объекта проектирования, можно дать четкое определение транспортного средства, которое будет представлено в проекте. Транспортное пассажирское судно, имеющее двигатель внутреннего сгорания, однопалубное с минимальной осадкой. Судно рассчитано на 15-20 человек, находящихся в сидячем положении и обязано обеспечить высокий уровень обзорности. Должно полностью отвечать требованиям безопасности пассажиров и иметь на борту необходимые спасательные средства.

Расчет освещения и вентиляции участка
Расчет естественного освещения сводится к определению числа окон при боковом освещении и при верхнем освещении. Световая площадь оконных (световых)проемов участка Fок определяются по формуле: Fок = Fn*d,м2 где Fn – площадь пола участка, м2 d – световой коэффициент (d = 0,25 -0,35); Fок= 52,6 *0,3=15,78 м2 Принимаем ши ...

Длина хоппер-дозаторного поезда
‒ объём балласта, выгружаемого на 1км пути (от 800 до 900) W-в основное окно мы выгружаем 70% и 30%, в процессе отделочных работ; ‒ ёмкость одного хоппер-дозаторного вагона; I х-д. =10,9м – длина хоппер-дозаторного вагона; l в. =24м ‒ длина турного вагона; l л. =34м ‒ длина локомотива. ...

Выбор схемы автобусных маршрутов в городах
Экономико-математические методы применяются и в планировании автобусных перевозок. В 1963 г. в НИИАTе впервые задача выбора схемы городских автобусных маршрутов была решена как экономико-математическая. В дальнейшем постановка и методы решения этой задачи были в деталях усовершенствованы и создана соответствующая прог ...