Развитие железнодорожного транспорта
Страница 2

Статьи » Развитие железнодорожного транспорта » Развитие железнодорожного транспорта

- необходимость повышения безопасности функционирования железнодорожного транспорта;

- недостаточность инвестиционных ресурсов.

Необходимо в период до 2030 года реализовать Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года (далее - Стратегия).

Стратегия включает в себя 2 этапа.

Этап модернизации железнодорожного транспорта

(2008 - 2015 годы) предусматривает обеспечение необходимых пропускных способностей на основных направлениях перевозок, коренную модернизацию существующих объектов инфраструктуры, обеспечение перевозок подвижным составом с исключением парков с истекшим сроком службы, разработку новых технических требований к технике и технологии, начало проектно-изыскательских работ и строительство новых железнодорожных линий, а также строительство первоочередных железнодорожных линий.

Этап динамичного расширения железнодорожной сети

(2016 - 2030 годы) предусматривает создание инфраструктурных условий для развития новых точек экономического роста в стране, выход на мировой уровень технологического и технического развития железнодорожного транспорта и повышение глобальной конкурентоспособности российского железнодорожного транспорта.

Приняты 2 варианта развития железнодорожного транспорта до 2030 года: минимальный и максимальный.

Максимальный вариант ориентирован на достижение инновационного сценария развития Российской Федерации.

Минимальный вариант основан на энергосырьевом сценарии развития экономики. В рамках данного варианта предусматривается полная модернизация железнодорожной инфраструктуры и развитие необходимых провозных способностей на основных направлениях грузопотоков в соответствии с потребностями экономики и населения в перевозках по энергосырьевому сценарию развития России.

К 2015 году обновляется подвижной состав (закупка, коренная модернизация) с исключением парков с истекшим сроком службы.

С целью снижения стоимости эксплуатации подвижного состава и повышения надежности функционирования железнодорожного транспорта необходимо до 2015 года улучшить технико-эксплуатационные показатели транспортных средств по следующим показателям:

- повышение производительности вагона на 16 процентов;

- повышение производительности локомотива на 18,2 процента;

- увеличение межремонтного пробега локомотивов в 1,5 раза;

- сокращение удельного расхода электроэнергии на 5 процентов;

- сокращение удельного расхода топлива на тягу поездов на 6,7 процента;

- поэтапное увеличение межремонтного пробега пассажирских вагонов между деповскими ремонтами до 600 тыс. км;

- поэтапное увеличение межремонтного пробега грузового вагона до 500 тыс. км (на первом этапе) и до 1 млн. км.

Показатели пассажирооборотов и грузооборотов ОАО «РЖД» за 2005 2009 года:

Пассажирооборот

Грузооборот

Года

Количество (млрд пасс-км)

Года

Количество (трлн т-км)

2005

170,1

2005

2000

2006

178,3

2006

1948

2007

170,6

2007

2087,7

2008

176

2008

2420

2009

153

2009

1865,9

Показатели грузовых перевозок ОАО «РЖД» за 2006-2007 года:

Вид груза

2006

2007

2008

2009

Каменный уголь

287,5

286,3

287,2

275,4

Кокс

11,4

12,5

12,4

10,5

Нефть и нефтепродукты

228,3

232,9

229,4

227,9

Железная руда

108,4

110,2

110,5

95,4

Черные металлы

26,64

83,2

76,3

64,7

Цемент

38,3

45,1

44,3

29,1

Лесные грузы

64,2

63,4

65,2

40,6

Зерно

25,4

27

27,2

22,5

Строительные грузы

195,6

200,7

201

128,1

Страницы: 1 2 3

Расчет производственной программы по ТО и КР
Расчет коэффициента технической готовности: , В – простой автомобиля в ТО и ремонте, приходящийся на 1км пробега, дни простоя/км; , - количество рабочих дней в году работы предприятия, = 250 дня; - простой автомобиля в капитальном ремонте, = 24 дня; - простой автомобиля в ТО и ремонте, приходящихся на 1км пробега, = 0 ...

Поиск вариантов технического решения на основе морфологического анализа
Известные в настоящее время приемы и методы поиска технических решений по степени формализации делят на 3 группы: 1 – неформализованные эвристические2 приемы и методы, состоящие из набора эвристик; 2 – частично формализованные эвристические методы – эвроритмы, часть операций, которые написаны в виде алгоритмов; 3 – по ...

Классификация систем массового обслуживания
СМО различают по числу каналов «n»: n = 1 – одноканальная система, n > 1 – многоканальная система. Под каналом обслуживания понимают однородный по устройству участок, предназначенный для выполнения заранее установленного вида работ. Например – пост мойки – это одноканальная система, а несколько постов смазки – мног ...