Охрана труда

Министерство путей сообщения на основании соответствующих законов, указов, а также постановлений и распоряжений правительства издает приказы, указания и инструкции по вопросам безопасности труда рабочих и служащих железнодорожного транспорта. В ежегодно заключаемых коллективных договорах на предприятиях обязательно отражаются мероприятия по улучшению условий труда. К договору прилагается соглашение по охране труда.

Общее руководство и организацию работы по охране труда на железнодорожном транспорте осуществляет Управление труда, заработной платы и техники безопасности МПС через соответствующие отраслевые управления.

Деятельностью вагонного хозяйства в области охраны труда руководит Главное управление вагонного хозяйства МПС, а на дорогах – службы вагонного хозяйства.

Непосредственное руководство работой по охране труда осуществляют начальники и главные инженеры служб, начальники отделов отделений дорог, начальники и главные инженеры вагонных депо, начальники промывочно-пропарочных станций, пунктов и других подразделений вагонного хозяйства. Эти руководители разрабатывают и проводят в жизнь мероприятия, обеспечивающие безопасные и удовлетворяющие санитарно-гигиеническим требованиям условия труда в своем подразделении.

На производственных участках (цехах) вагонных депо, мастерских, контрольных пунктах автотормозов, пунктах технического обслуживания вагонов, пунктах подготовки вагонов к перевозкам и других подразделениях ответственными за состояние техники безопасности и промышленной санитарии являются начальники, мастера цехов, смен и старшие осмотрщики вагонов при отсутствии сменных мастеров [10].

Необходимые требования при выполнении сварочных работ внутри котла цистерны: обеспечить его вентиляцию с достаточным обменом воздуха или применить специальные дыхательные приборы для работающих. Запрещается одновременно производить внутри котла цистерны сварочные и какие-либо другие работы.

Для защиты глаз и лица сварщик должен пользоваться шлемом-маской или щитком с защитными стеклами различной прозрачности в зависимости от величины сварочного тока. Руки сварщика должны быть защищены брезентовыми рукавицами, а сам он одет в брезентовый костюм.

При использовании углекислого газа следует помнить, что в случае утечки он скапливается в ямах, канавах и других низких местах.

Для ремонта и сборки вагонов следует применять инструмент и приспособления, предусмотренные технологическим процессом [11].

В соответствии с полученным заданием спроектирован вагоносборочный участок по ремонту цистерн для перевозки спирта с годовой программой 4200 вагонов при простое в ремонте 6 часов. Произведен расчет технико-экономических показателей для вагоносборочного производственного участка. Выбран режим работы и рассчитан фонд времени (3844 часа); выбран поточный метод ремонта для данного участка; рассчитаны параметры производственного процесса для поточного метода; выбрано основное технологическое оборудование; описана технология выполнения ремонта вагона и его узлов; рассчитана численность основных производственных рабочих(116 чел) и линейные параметры участка, такие как: длина(96000 мм), ширина(26000мм) участка, длина поточной линии(72000 мм) и др.

Размещено на Allbest.ru

Расчет основных технико-эксплуатационных параметров погрузчика
Расчет развески, нагрузок на колеса Расчеты развески выполнены по программе, разработанной в отделе инженерных расчетов СКБ НПО «Дормаш» для ППЭВМ. Начало координат принято в точке пересечения вертикальной оси машины, проходящей по центру заднего моста, с опорной поверхностью. Ось OX – направлена в сторону рабочего дв ...

Конструктивные характеристики объектов проектирования
К конструктивным параметрам следует отнести элементную базу, которая будет являться основой проектируемого объекта. Водный трамвай, это сложносоставной объект, все части которого подчинены друг другу. Структуру его можно поделить на два проектируемых звена единого целого: функционально-техническую и функционально-эсте ...

Механизмы координации в организации
Координация взаимодействия сотрудников является важной задачей при проектировании организационных структур. Г. Минцберг выделил следующие механизмы: взаимное регулирование — координация на основе информационной коммуникации работающих совместно сотрудников, групп, подразделений, характерна для простых систем, однако, ...