Охрана труда

Министерство путей сообщения на основании соответствующих законов, указов, а также постановлений и распоряжений правительства издает приказы, указания и инструкции по вопросам безопасности труда рабочих и служащих железнодорожного транспорта. В ежегодно заключаемых коллективных договорах на предприятиях обязательно отражаются мероприятия по улучшению условий труда. К договору прилагается соглашение по охране труда.

Общее руководство и организацию работы по охране труда на железнодорожном транспорте осуществляет Управление труда, заработной платы и техники безопасности МПС через соответствующие отраслевые управления.

Деятельностью вагонного хозяйства в области охраны труда руководит Главное управление вагонного хозяйства МПС, а на дорогах – службы вагонного хозяйства.

Непосредственное руководство работой по охране труда осуществляют начальники и главные инженеры служб, начальники отделов отделений дорог, начальники и главные инженеры вагонных депо, начальники промывочно-пропарочных станций, пунктов и других подразделений вагонного хозяйства. Эти руководители разрабатывают и проводят в жизнь мероприятия, обеспечивающие безопасные и удовлетворяющие санитарно-гигиеническим требованиям условия труда в своем подразделении.

На производственных участках (цехах) вагонных депо, мастерских, контрольных пунктах автотормозов, пунктах технического обслуживания вагонов, пунктах подготовки вагонов к перевозкам и других подразделениях ответственными за состояние техники безопасности и промышленной санитарии являются начальники, мастера цехов, смен и старшие осмотрщики вагонов при отсутствии сменных мастеров [10].

Необходимые требования при выполнении сварочных работ внутри котла цистерны: обеспечить его вентиляцию с достаточным обменом воздуха или применить специальные дыхательные приборы для работающих. Запрещается одновременно производить внутри котла цистерны сварочные и какие-либо другие работы.

Для защиты глаз и лица сварщик должен пользоваться шлемом-маской или щитком с защитными стеклами различной прозрачности в зависимости от величины сварочного тока. Руки сварщика должны быть защищены брезентовыми рукавицами, а сам он одет в брезентовый костюм.

При использовании углекислого газа следует помнить, что в случае утечки он скапливается в ямах, канавах и других низких местах.

Для ремонта и сборки вагонов следует применять инструмент и приспособления, предусмотренные технологическим процессом [11].

В соответствии с полученным заданием спроектирован вагоносборочный участок по ремонту цистерн для перевозки спирта с годовой программой 4200 вагонов при простое в ремонте 6 часов. Произведен расчет технико-экономических показателей для вагоносборочного производственного участка. Выбран режим работы и рассчитан фонд времени (3844 часа); выбран поточный метод ремонта для данного участка; рассчитаны параметры производственного процесса для поточного метода; выбрано основное технологическое оборудование; описана технология выполнения ремонта вагона и его узлов; рассчитана численность основных производственных рабочих(116 чел) и линейные параметры участка, такие как: длина(96000 мм), ширина(26000мм) участка, длина поточной линии(72000 мм) и др.

Размещено на Allbest.ru

Выбор оптимальной схемы прокладки сборных поездов на графике движения
От схемы прокладки сборных поездов существенно зависит простой вагонов на промежуточных станциях, продолжительность нахождения вагонов и локомотивов на участках. При наличии на участке одной пары сборных поездов возможны следующие схемы прокладки их на графике (рисунок 10): - со сближением ниток поездов на последней п ...

Показатели обеспеченности энергетическими мощностями
Показатели 2008 2009 2010 Для сравнения Энергообеспечиность кВт/чел 81,2 79,7 77,3 --- --- --- Энерговооруженность кВт/чел 68,0 77,0 79,0 --- --- --- Нагрузка пашни на один у. эт. трактор 205,4 216 220,0 122 8 25 Нагрузка посевов зерновых культур на один комбайн ,га. 245,0 260,4 280,4 220 40 52 Количество зерноуборочн ...

Общие указания по эксплуатации
Изготовленный полувагон поступает к заказчику в порожнем состоянии как груз на своих осях, полностью приспособленный к эксплуатации. Порядок ввода построенного спроектированного полувагона в эксплуатацию заключается в осмотре и проверке: герметичности соединения трубопроводов воздушной магистрали и тормозных приборов; ...