ΣGi = 869,0 ΣGili = 9433,86
Определив моменты Gili, находят ΣGi и ΣGili и положение центра тяжести кузова, где приложена равнодействующая всех весов агрегатов ΣGi, расстояние центра тяжести от условной оси моментов определяют по формуле (рис. 3):
 (2) 
В табл. 4 и на рис. 4 приведены геометрические параметры тепловозов. Из них находим расстояние между осями автосцепок la, тепловоза-образца и другие данные. Очевидно, чтобы нагрузки на каждую тележку были одинаковыми, центр тяжести должен находиться по середине тепловоза, т.е.
 
Тогда a1 = a2 (рис. 2) и
 (3) 
 
Рис. 4. Схема геометрических параметров тепловоза. Основные геометрические размеры тепловозов
Таблица 4
|  
 Тип тепловоза  |   
 Колесная формула  |   
 Диаметр колеса D, м  |   
 Тип подвешивания ТЭД  |   
 Длина тележки lт, м  |   
 Расстояние между шкворнями lш, м  |   
 Длина по осям автосцепок lа, м  |   
 а, м  |   
 в, м  |   
 с, м  |   
 Е, м  |  
|  
 ТЭП70  |   
 30-30  |   
 1,22  |   
 ОРП  |   
 6,72  |   
 11,4  |   
 21,7  |   
 2,3  |   
 2,0  |   
 8,25  |   
 2,285  |  
Примечание: ООП опорно-осевое подвешивание
|  
 i :г>з ГЗМ2  |  
Если центр тяжести не совпадает с серединой тепловоза, т.е. а1 ≠ а2, необходимо найти нагрузки по тележкам из выражений:
 и 
 (4) 
Разница между этими нагрузками не должна превышать 2 .3%.
Следует заметить, что при развеске проектируемого тепловоза равенство нагрузок по тележкам достигается либо перемещением оборудования в кузове, либо размещением балласта в раме кузова. Применение балласта возможно не только для этих целей, но и при желании увеличить сцепную массу локомотива.
Для расчета рессорного подвешивания и определения динамических качеств локомотива необходимо найти обрессоренный вес 
 приходящийся на каждую тележку: 
 (5) 
где 
 - обрессоренный вес собственно тележки. 
Очевидно, что
 (6) 
Здесь GT - полный вес тележки.
mТ – число колесных пар тележки;

