Схема колесно-моторного блока тепловоза-образца и определение передаточного отношения тягового редуктора
Страница 2

Статьи » Проектирование и расчет тепловоза ТЭП 70 » Схема колесно-моторного блока тепловоза-образца и определение передаточного отношения тягового редуктора

Рис. 8. Схема комбинированного подвешивания ТЭД

Как видно из рассмотренных выше схем подвешивания, во всех случаях передача крутящего момента от ТЭД к колесным парам осуществляется через одноступенчатый тяговый редуктор, важнейшим параметром которого является передаточное отношение р. (или передаточное число). Это отношение крутящего момента на колесной паре к моменту на валу якоря ТЭД при длительном режиме работы колесно-моторного блока (КМБ). Его также можно представить как отношение частоты вращения якоря ТЭД к частоте вращения колесной пары или через отношение числа зубьев зубчатого колеса Z2, к числу зубьев шестерни якоря Z1 т.е

(10)

где Мк - крутящий момент на колесной паре, кНм;

Мя∞ - крутящий момент, создаваемый якорем ТЭД при длительном режиме, кНм

Fд∞ - сила тяги КМБ на длительном режиме, кН;

Дк- диаметр колеса, м.

Значения Fд∞ и Мя∞ можно определить из выражений:

, (11)

Здесь: Nд∞ - мощность ТЭД при длительном режиме, кВт;

Vр - расчетная скорость, км/ч;

nя∞ - частота вращения якоря длительного режима, об/мин.

Из соотношения

получим

(12)

где nЯмах - максимально допустимая частота вращения якоря ТЭД из условия прочности.

В расчетах можно принять nЯмах = 2200 .2300 об/мин;

Vконст – конструктивная скорость, км/ч.

Используя формулы (10), (11) и (12), после преобразований получим

(13)

Это передаточное число получено из условия прочности якоря ТЭД. Однако его нужно уточнить из условия размещения ТЭД на колесной паре.

Введем понятие - длина централи «А». Это расстояние между осями тягового двигателя и колесной пары. Тогда, очевидно:

,

Откуда

(14)

Здесь, m - модуль зубчатого зацепления тягового редуктора; можно принять m = 10.'

Длина централи в ориентировочном расчете принимается А=469 мм.

Число зубьев Z1 и Z2 определяется при решении двух уравнений:

Полученные значения Z1 и Z2 округляются до ближайшего целого числа и окончательно уточняется μ.

В нашем случае: Vконст = 160 км/ч; Дк = 1,22 м; nЯмах = 2200 об/мин.

Принимаем: m = 10, А=520 мм.

Z1 = 24,8; Z2 = 79,2. Принимаем Z1 = 25 и Z2 = 79. Тогда окончательно

.

Страницы: 1 2 

Подбор технологического оборудования
К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные, и переносные стенды, всевозможные приборы и приспособления, производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), необходимые для выполнения работ по ТО и ТР и диагностированию подвижного состава. Если оборудование используется или загружено п ...

Определение предельного угла спуска
Определим по условиям торможения двигателем предельный угол спуска при движении полностью груженого автомобиля на первой передаче. При этом будем исходить из условия равенства силы трения двигателя, приведенной к ведущим колесам, и составляющей силы тяжести при движении под уклон. Для вычисления силы трения в двигател ...

Правовое регулирование оценочной деятельности
Оценочная деятельность как объект правового регулирования представляет, с одной стороны, услугу оценщиков - независимых экспертов по определению рыночной стоимости, с другой стороны – является юридическим фактом, устанавливающим стоимость объекта оценки для определенных в договоре об оценке (или иного основания провед ...