Схема колесно-моторного блока тепловоза-образца и определение передаточного отношения тягового редуктора
Страница 2

Статьи » Проектирование и расчет тепловоза ТЭП 70 » Схема колесно-моторного блока тепловоза-образца и определение передаточного отношения тягового редуктора

Рис. 8. Схема комбинированного подвешивания ТЭД

Как видно из рассмотренных выше схем подвешивания, во всех случаях передача крутящего момента от ТЭД к колесным парам осуществляется через одноступенчатый тяговый редуктор, важнейшим параметром которого является передаточное отношение р. (или передаточное число). Это отношение крутящего момента на колесной паре к моменту на валу якоря ТЭД при длительном режиме работы колесно-моторного блока (КМБ). Его также можно представить как отношение частоты вращения якоря ТЭД к частоте вращения колесной пары или через отношение числа зубьев зубчатого колеса Z2, к числу зубьев шестерни якоря Z1 т.е

(10)

где Мк - крутящий момент на колесной паре, кНм;

Мя∞ - крутящий момент, создаваемый якорем ТЭД при длительном режиме, кНм

Fд∞ - сила тяги КМБ на длительном режиме, кН;

Дк- диаметр колеса, м.

Значения Fд∞ и Мя∞ можно определить из выражений:

, (11)

Здесь: Nд∞ - мощность ТЭД при длительном режиме, кВт;

Vр - расчетная скорость, км/ч;

nя∞ - частота вращения якоря длительного режима, об/мин.

Из соотношения

получим

(12)

где nЯмах - максимально допустимая частота вращения якоря ТЭД из условия прочности.

В расчетах можно принять nЯмах = 2200 .2300 об/мин;

Vконст – конструктивная скорость, км/ч.

Используя формулы (10), (11) и (12), после преобразований получим

(13)

Это передаточное число получено из условия прочности якоря ТЭД. Однако его нужно уточнить из условия размещения ТЭД на колесной паре.

Введем понятие - длина централи «А». Это расстояние между осями тягового двигателя и колесной пары. Тогда, очевидно:

,

Откуда

(14)

Здесь, m - модуль зубчатого зацепления тягового редуктора; можно принять m = 10.'

Длина централи в ориентировочном расчете принимается А=469 мм.

Число зубьев Z1 и Z2 определяется при решении двух уравнений:

Полученные значения Z1 и Z2 округляются до ближайшего целого числа и окончательно уточняется μ.

В нашем случае: Vконст = 160 км/ч; Дк = 1,22 м; nЯмах = 2200 об/мин.

Принимаем: m = 10, А=520 мм.

Z1 = 24,8; Z2 = 79,2. Принимаем Z1 = 25 и Z2 = 79. Тогда окончательно

.

Страницы: 1 2 

Система водяного отопления
Основным видом отопления в вагоне является система водяного отопления открытого типа с естественной циркуляцией воздуха в нормальном режиме работы. Для усиления обогрева вагона при низких наружных температурах, а также для сокращения времени предварительного обогрева включают водяной насос. В вагоне с кондиционировани ...

Компоновка основных устройств грузового двора
На станции К имеется грузовой двор тупикового типа. В соответствии с таблицей 1.1 на грузовом дворе имеется контейнерная площадка (1), склад для тарных и штучных грузов (2), площадка для тяжеловесных грузов, лесоматериалов и т.д.(3), повышенный путь для выгрузки насыпных грузов (4), крытая платформа для перегруза “ваг ...

Расчет площадей производственных помещений
Площади производственных помещений приближенно рассчитываются по удельным площадям на единицу оборудования или на каждого работающего и более точно - графически, планировочным делением. Площади зон ЕО, ТО-1, ТО-2 или ТР: ; - площадь, занимаемая в плане, м2; - число постов; - удельная площадь помещения, приходящаяся на ...