Схема колесно-моторного блока тепловоза-образца и определение передаточного отношения тягового редуктора
Страница 2

Статьи » Проектирование и расчет тепловоза ТЭП 70 » Схема колесно-моторного блока тепловоза-образца и определение передаточного отношения тягового редуктора

Рис. 8. Схема комбинированного подвешивания ТЭД

Как видно из рассмотренных выше схем подвешивания, во всех случаях передача крутящего момента от ТЭД к колесным парам осуществляется через одноступенчатый тяговый редуктор, важнейшим параметром которого является передаточное отношение р. (или передаточное число). Это отношение крутящего момента на колесной паре к моменту на валу якоря ТЭД при длительном режиме работы колесно-моторного блока (КМБ). Его также можно представить как отношение частоты вращения якоря ТЭД к частоте вращения колесной пары или через отношение числа зубьев зубчатого колеса Z2, к числу зубьев шестерни якоря Z1 т.е

(10)

где Мк - крутящий момент на колесной паре, кНм;

Мя∞ - крутящий момент, создаваемый якорем ТЭД при длительном режиме, кНм

Fд∞ - сила тяги КМБ на длительном режиме, кН;

Дк- диаметр колеса, м.

Значения Fд∞ и Мя∞ можно определить из выражений:

, (11)

Здесь: Nд∞ - мощность ТЭД при длительном режиме, кВт;

Vр - расчетная скорость, км/ч;

nя∞ - частота вращения якоря длительного режима, об/мин.

Из соотношения

получим

(12)

где nЯмах - максимально допустимая частота вращения якоря ТЭД из условия прочности.

В расчетах можно принять nЯмах = 2200 .2300 об/мин;

Vконст – конструктивная скорость, км/ч.

Используя формулы (10), (11) и (12), после преобразований получим

(13)

Это передаточное число получено из условия прочности якоря ТЭД. Однако его нужно уточнить из условия размещения ТЭД на колесной паре.

Введем понятие - длина централи «А». Это расстояние между осями тягового двигателя и колесной пары. Тогда, очевидно:

,

Откуда

(14)

Здесь, m - модуль зубчатого зацепления тягового редуктора; можно принять m = 10.'

Длина централи в ориентировочном расчете принимается А=469 мм.

Число зубьев Z1 и Z2 определяется при решении двух уравнений:

Полученные значения Z1 и Z2 округляются до ближайшего целого числа и окончательно уточняется μ.

В нашем случае: Vконст = 160 км/ч; Дк = 1,22 м; nЯмах = 2200 об/мин.

Принимаем: m = 10, А=520 мм.

Z1 = 24,8; Z2 = 79,2. Принимаем Z1 = 25 и Z2 = 79. Тогда окончательно

.

Страницы: 1 2 

Расчет деталей двигателя на прочность
Поршень работает в тяжелых условиях, так как подвергается воздействию как механических нагрузок от давления газов и сил инерции, так и термических из-за необходимости отвода теплоты от нагретой газами головки в охлаждающую среду. Кроме того, направляющая часть работает на износ при высоких температурах. Основные требо ...

Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения дороги
Схема железнодорожного направления, на котором располагается отделение дороги и схема отделения железной дороги «В» представлены на рисунке 1. М 170 Е нечет 140 А Б В Г Д К Л 130 120 150 160 200 140 четн - основное депо - оборотное депо - станция смены локомотивных бригад - граница отделения дороги Рисунок 1 – Схема ж ...

Производственная структура предприятия
Структура авторемонтного предприятия (АРП) определяется в основном производственной программой, объёмом и характером выполняемых ремонтных работ, а также группой предприятия по оплате труда. Наибольший перечень работ и соответственно наиболее развитая организационная структура характерна для предприятий серийного типа ...