Схема колесно-моторного блока тепловоза-образца и определение передаточного отношения тягового редуктора
Страница 2

Статьи » Проектирование и расчет тепловоза ТЭП 70 » Схема колесно-моторного блока тепловоза-образца и определение передаточного отношения тягового редуктора

Рис. 8. Схема комбинированного подвешивания ТЭД

Как видно из рассмотренных выше схем подвешивания, во всех случаях передача крутящего момента от ТЭД к колесным парам осуществляется через одноступенчатый тяговый редуктор, важнейшим параметром которого является передаточное отношение р. (или передаточное число). Это отношение крутящего момента на колесной паре к моменту на валу якоря ТЭД при длительном режиме работы колесно-моторного блока (КМБ). Его также можно представить как отношение частоты вращения якоря ТЭД к частоте вращения колесной пары или через отношение числа зубьев зубчатого колеса Z2, к числу зубьев шестерни якоря Z1 т.е

(10)

где Мк - крутящий момент на колесной паре, кНм;

Мя∞ - крутящий момент, создаваемый якорем ТЭД при длительном режиме, кНм

Fд∞ - сила тяги КМБ на длительном режиме, кН;

Дк- диаметр колеса, м.

Значения Fд∞ и Мя∞ можно определить из выражений:

, (11)

Здесь: Nд∞ - мощность ТЭД при длительном режиме, кВт;

Vр - расчетная скорость, км/ч;

nя∞ - частота вращения якоря длительного режима, об/мин.

Из соотношения

получим

(12)

где nЯмах - максимально допустимая частота вращения якоря ТЭД из условия прочности.

В расчетах можно принять nЯмах = 2200 .2300 об/мин;

Vконст – конструктивная скорость, км/ч.

Используя формулы (10), (11) и (12), после преобразований получим

(13)

Это передаточное число получено из условия прочности якоря ТЭД. Однако его нужно уточнить из условия размещения ТЭД на колесной паре.

Введем понятие - длина централи «А». Это расстояние между осями тягового двигателя и колесной пары. Тогда, очевидно:

,

Откуда

(14)

Здесь, m - модуль зубчатого зацепления тягового редуктора; можно принять m = 10.'

Длина централи в ориентировочном расчете принимается А=469 мм.

Число зубьев Z1 и Z2 определяется при решении двух уравнений:

Полученные значения Z1 и Z2 округляются до ближайшего целого числа и окончательно уточняется μ.

В нашем случае: Vконст = 160 км/ч; Дк = 1,22 м; nЯмах = 2200 об/мин.

Принимаем: m = 10, А=520 мм.

Z1 = 24,8; Z2 = 79,2. Принимаем Z1 = 25 и Z2 = 79. Тогда окончательно

.

Страницы: 1 2 

Определение длительности промежуточных тактов
Длительность промежуточного такта должна быть такой, чтобы автомобиль, подходящий к перекрестку со скоростью свободного движения при смене сигнала с зеленого на желтый мог либо остановиться у стоп-линии, либо успеть пересечь перекресток. Остановиться у стоп-линии автомобиль может только в том случае, если расстояние о ...

Расчет производственной программы и выбор способа производства
1. Корректирование нормативных величин 1) Корректирование пробега до КР тыс.км. 2) Средний пробег до КР где А’- количество автомобилей не прошедших КР А”- количество автомобилей прошедших КР тыс.км. 3) Корректируем пробег до ТО-1 и ТО-2 км км 4) Корректируем трудоемкости воздействий чел-час чел-час чел-час чел-час чел ...

Расчетные нагрузки
При расчете на прочность учитываются следующие нагружения: где - нагрузка на хребтовую балку; Рх.б. – сила, действующая на хребтовую балку; 2Lр.р. – расчетная длина рамы вагона. где Р – грузоподъемность; qп.н. – вес полового настила; qр – масса рамы. где Fпн. - площадь полового настила. - коэффициент распределения вес ...