Подземный транспорт — метрополитен

Статьи » История развития городского транспорта » Подземный транспорт — метрополитен

В условиях больших городов с насыщенным уличным движением самым перспективным пассажирским транспортом становится метро.

Метрополитен — это подземная городская железная дорога большой пропускной способности. Свое название метрополитен получил от французского “metropolitain” — столичный (от греч. “metropolis” — главный город, столица).

Первая в мире линия метрополитена в Лондоне длиной в 3,6 км строились 8 лет и была открыта 9 января 1863 года. Она соединяла Bishop's Road, Paddington, и Farringdon Street. Изначально метро строили открытым методом: рыли канавы сообразно габаритам поезда, а потом накрывали их "крышей". Вскоре его вытеснила другая метода, давшая имя подземке британской столицы - Tube (тоннель, труба): под землей прорубался тоннель диаметром 3,4 м, который укрепляли сначала лесами, a затем железными полукруглыми пластинами.

В конце 60-х годов позапрошлого века метро появилось в Нью-Йорке, чуть позднее — в Чикаго. Первое метро в Европе появилось в Будапеште в 1896 году. В 1900 году первую линию метро запустили в Париже.

История развития метро в России сопряжена с множеством трудностей, интересными событиями и фактами. К первым проектам метрополитена в России можно отнести проект подземной магистрали между Балтийским и Финляндским вокзалами в нашем городе. Этот проект разрабатывался еще в 1889 году инженером П. Балинским. В 1893 году он был утвержден. Однако непосредственное решение о строительстве метрополитена в городе на Неве было принято в конце 1930-х годов. Широкая деятельность по подготовке к походу тоннелей развернулась в 1941 году, но приступить к строительным работам удалось лишь после окончания Второй Мировой войны. 15 ноября 1955 года состоялось торжественное открытие первой линии метрополитена — Кировско-Выборгской линии, состоящей на тот момент из 8 станций. Для оформление первых станций метро было использовано около 22 тыс.м2 мрамора, 10 тыс.м2 гранита; около 700 светильников, торшеров, бра и люстр изначально было использовано для освещения. На сегодняшний день метрополитен объединяет 58 станций, составляющих 4 линии, по которым свободно курсируют до 130 электропоездов ( 1200 вагонов ), которые в сутки перевозят до 2,5 млн. человек.

Линия первой очереди Московского метро была открыта для движения 15 мая 1935 года в 7 часов утра. Движение началось от станции «Сокольники» до станции «Охотный ряд».

В годы Великой Отечественной войны под надежными сводами московского метро не редко находили защиту от налетов фашистской авиации женщины, дети, старики. И сейчас еще на некоторых станциях можно увидеть в конце перрона бетонные уступы или металлические опоры для помостов и сходней, по которым спускались в тоннели тысячи москвичей, укрываясь на целую ночь от бомбежек.

Каждый день миллионы людей едут через весь город по делам, на работу, домой, в гости. Обычно для поездки используется метро - самый быстрый и удобный вид городского транспорта. Во время поездки многие спят, читают или просто ждут, когда же, наконец, закончится получасовая утомительная поездка. Но можно поступить иначе. Посмотрите вокруг: сколько интересных вещей можно увидеть на станциях, в переходах, в поездах, в тоннелях! Поездка сразу же перестанет быть скучной и утомительной, вы увидите много красивого и интересного, время поездки пролетит быстрее. А еще можно совершить прогулку по метро в свободное время, когда вы никуда не торопитесь, обратив внимание на красоту станций.

Проектировочный прочностной расчет ферменного отсека
Исходные данные: Rб=1,35 м – радиус большего основания; Rм=0,7 м – радиус меньшего основания; H=0,6 м – высота фермы; n=10 – число стержней фермы; Определить: δтр – толщина стенки стержня; Rтр – радиус сечения стержня. Определение внутренней осевой силы (Nx1). Nx1= -Fx1 Nx1= -3∙9,8∙(965,971+633,4+3513 ...

Развитие устройств торможения
В определенном смысле железнодорожный тормоз старше самого железнодорожного транспорта, хотя, конечно, намного моложе безрельсовых колесных экипажей. Дело в том, что необходимость специальных устройств для торможения любого подвижного состава возникает только при таких скоростях движения, когда естественное сопротивле ...

Расчет плана формирования поездов на направлении А-Л
Перевозка массовых грузов на большие расстояния выполняется в основном железнодорожным транспортом. Применение рациональной системы организации вагонопотоков позволяет ускорить доставку грузов, сократить маневровую работу на сортировочных и участковых станциях, уменьшить транспортные издержки. Эти задачи решаются план ...