Материально-техническая база транспорта
Страница 2

Статьи » Международные перевозки » Материально-техническая база транспорта

Тяговые и грузовые средства имеют свою индивидуальную разновидность в зависимости от вида транспорта.

Автомобильные средства: автофургоны, грузовые автомобили, самосвалы, автоплатформы, автоцистерны, саморазгружающие автомобили.

Железнодорожные транспортные средства: локомотивы, моторные и прицепные вагоны.

По видам потребляемой энергии локомотивы разделяются на электровозы, паровозы, тепловозы, газотурбовозы, дизеля.

Многообразие грузов определило структуру вагонов. По способу загрузки вагоны делятся на открытые и закрытые.

С улучшением структуры грузового вагонного парка появились специализированные вагоны: думпкары (для сыпучих грузов) хомперы (саморазгружающийся вагон в виде бункера - воронка), двухъярусные платформы для автомобилей.

Транспортные средства водных видов транспорта.

Транспортными средствами морского и речного транспорта являются суда.

Суда бывают самоходные (совмещены силовая установка и грузовые помещения), несамоходные (буксируемые, парусные и гребные), а также буксиры и толкачи. По типу главного двигателя различают теплоходы (дизеля), пароходы, газотурбоходы, дизельэлектроходы, атомоходы.

По положению, относительно поверхности воды, суда делятся на надводные, глиссирующие, на подводных крыльях и на воздушной подушке.

Морские суда - это крупные дорогостоящие транспортные средства, намного меньше приспособленные к стандартизации, чем железнодорожные и автомобильные транспортные средства. Их предпочитают строить по индивидуальным проектам, и хотя при постройке серии однотипных судов может быть достигнута экономия, очень мало фирм в состоянии одновременно заказать достаточно большую серию, а продажа однотипных судов разным судовладельцам потребует их модификации в большей или меньшей степени для удовлетворения нужд каждого покупателя. Даже явно однородные суда одной и той же компании имеют различия в частностях.

Океанские суда, как это следует из их наименования, обслуживают основные океанские линии. Они перевозят разнообразные грузы на большие расстояния. Короткие линии, наоборот, связаны с межъевропейскими перевозками в Северном море, через пролив Ла-Манш, Ирландское море, между Северной Африкой и Ближним Востоком - по Средиземному морю. Многие из транспортных средств, используемых на этих коротких морских линиях, представляют собой суда с горизонтальным способом погрузки-выгрузки (суда-ролкеры). В настоящее время доказана экономичность использования судов такого типа и на трансатлантических линиях.

Каждое судно, как и другие транспортные средства, представляет собой ответ судостроительных компаний на потребность мировой торговли. Последняя четверть века представляет собой очень благоприятный период, приведший к появлению очень большого количества типов судов. В рассматриваемый перечень входят:

суда для перевозки генеральных грузов;

ячеистые контейнеровозы;

ролкеры;

лихтеровозы;

очень большие танкеры (У1СС);

танкеры для перевозки природно-сжиженного газа;

танкеры для перевозки сжиженного газа;

суда на подводных крыльях;

суда на воздушной подушке.

Воздушные транспортные средства.

Воздушные транспортные средства носят названия самолет, вертолет или в целом - воздушное судно. Их различают:

по назначению - пассажирские, грузовые, военные;

по типу двигателя - винтовые, реактивные;

по виду двигателя - поршневые, турбовинтовые, турбореактивные, реактивные и изредка применяют ракетные;

по скорости полета - дозвуковые, сверхзвуковые и гиперзвуковые.

С самого зарождения авиации наиболее дешевым способом перевозки грузов было использование для этой цели пассажирских самолетов. Счастливым совпадением является концентрация большинства пассажирских полетов в выходные дни, а грузовых - в рабочие. Поэтому появилась возможность в рабочие дни догружать пассажирские самолеты грузами. В последнее время, однако, стали появляться грузовые самолеты как реакция на возросший спрос на авиационные грузовые перевозки. Для сравнения, из 70 авиалиний, проходящих через английский аэропорт Хитроу, только три - чисто грузовые. Проходящие через Хитроу 500 тыс. т грузов все еще перевозятся на пассажирских самолетах. Для оказания помощи при загрузке грузовых самолетов разработаны специальные устройства для погрузки - телескопические подъемники. В результате научно-технического прогресса достигнута чрезвычайно высокая скорость доставки груза и пассажиров авиарейсами.

Страницы: 1 2 

Расчёт динамической колебаний лопатки компрессора и построение частотной диаграммы
Цель расчета – определение частоты собственных колебаний рабочей лопатки осевого компрессора, и анализ частотной диаграммы для проверки отсутствия резонансных режимов в рабочей области частот вращения. Исходные данные для расчета : геометрия рабочего колеса; конструкционный материал и его характеристики: титановый спл ...

Общий алгоритм расчёта рациональных ТЭП
Первым этапом решения рассматриваемой задачи является выбор и обоснование конструктивной схемы вагона (определяемо конструкцией вагона-аналога, выбранного из уже существующих вагонов заданного типа), определяющей расположение на наружной поверхности кузова различных выступающих конструктивных элементов, тип и размещен ...

Определение предельного угла спуска
Определим по условиям торможения двигателем предельный угол спуска при движении полностью груженого автомобиля на первой передаче. При этом будем исходить из условия равенства силы трения двигателя, приведенной к ведущим колесам, и составляющей силы тяжести при движении под уклон. Для вычисления силы трения в двигател ...