Материально-техническая база транспорта
Страница 2

Статьи » Международные перевозки » Материально-техническая база транспорта

Тяговые и грузовые средства имеют свою индивидуальную разновидность в зависимости от вида транспорта.

Автомобильные средства: автофургоны, грузовые автомобили, самосвалы, автоплатформы, автоцистерны, саморазгружающие автомобили.

Железнодорожные транспортные средства: локомотивы, моторные и прицепные вагоны.

По видам потребляемой энергии локомотивы разделяются на электровозы, паровозы, тепловозы, газотурбовозы, дизеля.

Многообразие грузов определило структуру вагонов. По способу загрузки вагоны делятся на открытые и закрытые.

С улучшением структуры грузового вагонного парка появились специализированные вагоны: думпкары (для сыпучих грузов) хомперы (саморазгружающийся вагон в виде бункера - воронка), двухъярусные платформы для автомобилей.

Транспортные средства водных видов транспорта.

Транспортными средствами морского и речного транспорта являются суда.

Суда бывают самоходные (совмещены силовая установка и грузовые помещения), несамоходные (буксируемые, парусные и гребные), а также буксиры и толкачи. По типу главного двигателя различают теплоходы (дизеля), пароходы, газотурбоходы, дизельэлектроходы, атомоходы.

По положению, относительно поверхности воды, суда делятся на надводные, глиссирующие, на подводных крыльях и на воздушной подушке.

Морские суда - это крупные дорогостоящие транспортные средства, намного меньше приспособленные к стандартизации, чем железнодорожные и автомобильные транспортные средства. Их предпочитают строить по индивидуальным проектам, и хотя при постройке серии однотипных судов может быть достигнута экономия, очень мало фирм в состоянии одновременно заказать достаточно большую серию, а продажа однотипных судов разным судовладельцам потребует их модификации в большей или меньшей степени для удовлетворения нужд каждого покупателя. Даже явно однородные суда одной и той же компании имеют различия в частностях.

Океанские суда, как это следует из их наименования, обслуживают основные океанские линии. Они перевозят разнообразные грузы на большие расстояния. Короткие линии, наоборот, связаны с межъевропейскими перевозками в Северном море, через пролив Ла-Манш, Ирландское море, между Северной Африкой и Ближним Востоком - по Средиземному морю. Многие из транспортных средств, используемых на этих коротких морских линиях, представляют собой суда с горизонтальным способом погрузки-выгрузки (суда-ролкеры). В настоящее время доказана экономичность использования судов такого типа и на трансатлантических линиях.

Каждое судно, как и другие транспортные средства, представляет собой ответ судостроительных компаний на потребность мировой торговли. Последняя четверть века представляет собой очень благоприятный период, приведший к появлению очень большого количества типов судов. В рассматриваемый перечень входят:

суда для перевозки генеральных грузов;

ячеистые контейнеровозы;

ролкеры;

лихтеровозы;

очень большие танкеры (У1СС);

танкеры для перевозки природно-сжиженного газа;

танкеры для перевозки сжиженного газа;

суда на подводных крыльях;

суда на воздушной подушке.

Воздушные транспортные средства.

Воздушные транспортные средства носят названия самолет, вертолет или в целом - воздушное судно. Их различают:

по назначению - пассажирские, грузовые, военные;

по типу двигателя - винтовые, реактивные;

по виду двигателя - поршневые, турбовинтовые, турбореактивные, реактивные и изредка применяют ракетные;

по скорости полета - дозвуковые, сверхзвуковые и гиперзвуковые.

С самого зарождения авиации наиболее дешевым способом перевозки грузов было использование для этой цели пассажирских самолетов. Счастливым совпадением является концентрация большинства пассажирских полетов в выходные дни, а грузовых - в рабочие. Поэтому появилась возможность в рабочие дни догружать пассажирские самолеты грузами. В последнее время, однако, стали появляться грузовые самолеты как реакция на возросший спрос на авиационные грузовые перевозки. Для сравнения, из 70 авиалиний, проходящих через английский аэропорт Хитроу, только три - чисто грузовые. Проходящие через Хитроу 500 тыс. т грузов все еще перевозятся на пассажирских самолетах. Для оказания помощи при загрузке грузовых самолетов разработаны специальные устройства для погрузки - телескопические подъемники. В результате научно-технического прогресса достигнута чрезвычайно высокая скорость доставки груза и пассажиров авиарейсами.

Страницы: 1 2 

Пути повышения эффективности деятельности предприятия
Переход к рыночным отношениям требует глубоких сдвигов в экономике − решающей сфере человеческой деятельности. Необходимо осуществить крутой поворот к интенсификации производства, переориентировать каждое предприятие, организацию, фирму на полное и первоочередное использование качественных факторов экономическог ...

Роль водонепроницаемых переборок
В процессе проектирования транспортных судов вопрос об их непотопляемости, в конечном счете сводится к проверке правильности выбора количества и мест расположения водонепроницаемых переборок. Такая проверка имеет своей целью установить соответствие их размещения тем требованиям, которые предъявляются регистром. Для мо ...

Магнитный вид неразрушающего контроля
Магнитный вид НК основан на анализе взаимодействия объекта контроля с магнитным полем и применим лишь к деталям из металлов или сплавов, способных намагничиваться. Им контролируют свободные детали или открытые для доступа части деталей с целью выявления поверхностных или подповерхностных дефектов. На железнодорожном т ...