Материально-техническая база транспорта
Страница 2

Статьи » Международные перевозки » Материально-техническая база транспорта

Тяговые и грузовые средства имеют свою индивидуальную разновидность в зависимости от вида транспорта.

Автомобильные средства: автофургоны, грузовые автомобили, самосвалы, автоплатформы, автоцистерны, саморазгружающие автомобили.

Железнодорожные транспортные средства: локомотивы, моторные и прицепные вагоны.

По видам потребляемой энергии локомотивы разделяются на электровозы, паровозы, тепловозы, газотурбовозы, дизеля.

Многообразие грузов определило структуру вагонов. По способу загрузки вагоны делятся на открытые и закрытые.

С улучшением структуры грузового вагонного парка появились специализированные вагоны: думпкары (для сыпучих грузов) хомперы (саморазгружающийся вагон в виде бункера - воронка), двухъярусные платформы для автомобилей.

Транспортные средства водных видов транспорта.

Транспортными средствами морского и речного транспорта являются суда.

Суда бывают самоходные (совмещены силовая установка и грузовые помещения), несамоходные (буксируемые, парусные и гребные), а также буксиры и толкачи. По типу главного двигателя различают теплоходы (дизеля), пароходы, газотурбоходы, дизельэлектроходы, атомоходы.

По положению, относительно поверхности воды, суда делятся на надводные, глиссирующие, на подводных крыльях и на воздушной подушке.

Морские суда - это крупные дорогостоящие транспортные средства, намного меньше приспособленные к стандартизации, чем железнодорожные и автомобильные транспортные средства. Их предпочитают строить по индивидуальным проектам, и хотя при постройке серии однотипных судов может быть достигнута экономия, очень мало фирм в состоянии одновременно заказать достаточно большую серию, а продажа однотипных судов разным судовладельцам потребует их модификации в большей или меньшей степени для удовлетворения нужд каждого покупателя. Даже явно однородные суда одной и той же компании имеют различия в частностях.

Океанские суда, как это следует из их наименования, обслуживают основные океанские линии. Они перевозят разнообразные грузы на большие расстояния. Короткие линии, наоборот, связаны с межъевропейскими перевозками в Северном море, через пролив Ла-Манш, Ирландское море, между Северной Африкой и Ближним Востоком - по Средиземному морю. Многие из транспортных средств, используемых на этих коротких морских линиях, представляют собой суда с горизонтальным способом погрузки-выгрузки (суда-ролкеры). В настоящее время доказана экономичность использования судов такого типа и на трансатлантических линиях.

Каждое судно, как и другие транспортные средства, представляет собой ответ судостроительных компаний на потребность мировой торговли. Последняя четверть века представляет собой очень благоприятный период, приведший к появлению очень большого количества типов судов. В рассматриваемый перечень входят:

суда для перевозки генеральных грузов;

ячеистые контейнеровозы;

ролкеры;

лихтеровозы;

очень большие танкеры (У1СС);

танкеры для перевозки природно-сжиженного газа;

танкеры для перевозки сжиженного газа;

суда на подводных крыльях;

суда на воздушной подушке.

Воздушные транспортные средства.

Воздушные транспортные средства носят названия самолет, вертолет или в целом - воздушное судно. Их различают:

по назначению - пассажирские, грузовые, военные;

по типу двигателя - винтовые, реактивные;

по виду двигателя - поршневые, турбовинтовые, турбореактивные, реактивные и изредка применяют ракетные;

по скорости полета - дозвуковые, сверхзвуковые и гиперзвуковые.

С самого зарождения авиации наиболее дешевым способом перевозки грузов было использование для этой цели пассажирских самолетов. Счастливым совпадением является концентрация большинства пассажирских полетов в выходные дни, а грузовых - в рабочие. Поэтому появилась возможность в рабочие дни догружать пассажирские самолеты грузами. В последнее время, однако, стали появляться грузовые самолеты как реакция на возросший спрос на авиационные грузовые перевозки. Для сравнения, из 70 авиалиний, проходящих через английский аэропорт Хитроу, только три - чисто грузовые. Проходящие через Хитроу 500 тыс. т грузов все еще перевозятся на пассажирских самолетах. Для оказания помощи при загрузке грузовых самолетов разработаны специальные устройства для погрузки - телескопические подъемники. В результате научно-технического прогресса достигнута чрезвычайно высокая скорость доставки груза и пассажиров авиарейсами.

Страницы: 1 2 

Определение потребности в электроэнергии, тепле и воде
Годовая потребность предприятия в электроэнергии определяется на основании расчетов силовой и осветительной нагрузок. Годовой расход силовой электроэнергии: Wсил = ΣPy*K3*Ф0*Ксп (2.15) Где Ру– установленная мощность токоприемников по группам оборудования, кВт; Кз – коэффициент загрузки оборудования, представляющи ...

Расчетная схема рамы
Рама проектируемого вагона рассчитывается на прочность методом конечных элементов (МКЭ) с помощью программы WinMachine 2005. МКЭ с точки зрения математики - это метод численного решения дифференциальных уравнений, которое в физике и техники описывает поведение сплошной среды. Процедура прочностных расчетов с использов ...

Расчет потребного количества автомобилей для вывоза и завоза тарно-упаковочных грузов
Расчетное количество автомобилей для вывоза (завоза) с грузового двора станции зависит от объема вывозимого и завозимого грузов, организации работы автотранспорта, грузоподъемности автомобиля и ее использования, скорости передвижения и расстояния перевозки грузов, продолжительности работы автотранспорта в течение суто ...