Тяговый баланс автомобиля
Страница 1

Тяговый баланс автомобиля – это совокупность графиков зависимостей силы тяги на ведущих колесах Fк, Н (на различных передачах), а также суммы сил сопротивления качению Ff, Н и воздуха Fw, Н, от скорости движения автомобиля Va, км/ч.

Графики сил тяги на колесах автомобиля – Fк z = f (Va) строят для всех ступеней - z в основной коробке передач.

Расчет сил тяги на колесах для каждой передачи – Fк z производится по формуле, Н

, (2.1)

где h тр – коэффициент полезного действия трансмиссии;

UТР – передаточное число трансмиссии, которое определяется как произведение;

rк – радиус качения колеса, м.

UТР = UКПП × UГП × UРК, (2.2)

где UКПП – передаточное число коробки перемены передач;

UГП – передаточное число главной передачи;

UТР 1 = 6,5 ∙ 6,83 ∙ 1,0 = 44,395

UТР 1п = 6,5 ∙ 6,83 ∙ 1,98 = 87,9021

UТР 2 = 3,09 ∙ 6,83 ∙ 1,0 = 21,10

UТР 3 = 1,71∙ 6,83 ∙ 1,0 = 11,68

UТР 4 = 1,0 ∙6,83∙ 1,0 = 6,83

При расчетах радиусов качения колес, в качестве исходных данных, используют статический радиус – rстат.

Радиус качения колеса с радиальной шиной рассчитываем по формуле, м

rк = 1,04 × rстат, (2.3)

rк = 1,04 ∙ 0,505 = 0,5252 м.

Для упрощения расчетов определим КПД трансмиссии с учетом потерь на трение

hтр = 0,98К ×0,97L× 0,99M, (2.4)

где K – число пар цилиндрических шестерен в трансмиссии автомобиля, через которые передается крутящий момент на z-той передаче;

L – число пар конических или гипоидных шестерен;

M – число карданных шарниров.

Следует помнить, что КПД трансмиссии - h тр следует определять для каждой z - той передачи коробки перемены передач

hтр 1 = 0,982 ∙ 0,972 ∙ 0,996 = 0,851;

hтр 1п = 0,984 ∙ 0,972 ∙ 0,996 = 0,817;

hтр 2 = 0,982 × 0,972 × 0,996 = 0,851;

hтр 3 = 0,982 × 0,972 × 0,996 = 0,851;

hтр 4 = 0,972 × 0,996 = 0,886;

Расчеты зависимостей силы тяги на колесах автомобиля, от его скорости Fк z = f(Va), выполняют с использованием выражения 2.1. При этом, значения крутящего момента двигателя НЕТТО - Мe’ берутся из таблицы А 2 внешней скоростной характеристики двигателя для каждого значения частоты вращения ne коленчатого вала.

1-я передача

Fк 400 = (251,784 ∙ 0,851 ∙ 44,395) / 0,5252 = 18112,03 Н;

Fк п 400 = (251,784 ∙ 0,817 ∙ 87,9021) / 0,5252 = 34429,02 Н;

Полученные результаты расчета заносим в таблицу А 3.

Причем, для тех же значений частот вращения ne, рассчитывают скорость движения автомобиля на всех передачах по формуле, км/ч

, (2.5)

1-я передача

Va 400 = 0,377 ∙ ( 0,5252 ∙ 400 ) / 44,395 = 1,8 км/ч;

Va п 400 = 0,377 ∙ ( 0,5252 ∙ 400 ) / 87,9021 = 0,9 км/ч;

Полученные результаты расчета заносим в таблицу А 3.

Далее определяют силы сопротивления качению колес автомобиля по дорожному покрытию используя выражение, Н

, (2.6)

где ma – масса полностью загруженного автомобиля, ma = 5800 кг;

g – ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2;

f – коэффициент сопротивления качению автомобильного колеса.

Величина коэффициента сопротивления качению колеса – f, зависит от скорости автомобиля. Для его определения используют выражение, предложенное Б.С. Фалькевичем

, (2.7)

где f0а – коэффициент сопротивления качению колес автомобиля по асфальтобетону, f0а = 0,018;

f0гр – коэффициент сопротивления качению колес автомобиля по грунтовой дороге, f0гр = 0,03;

По асфальтобетону

f 10 км/ч = 0,018 ( 1 + 102 / 20000 ) = 0,01809;

По грунтовой дороге

f 10 км/ч = 0,03 ( 1 + 102 / 20000 ) = 0,03015;

По асфальтобетону

F 10 км/ч = 0,01809 ∙ 5800 ∙ 9,81 = 1029,3 Н;

По грунтовой дороге

F 10 км/ч = 0,03015 ∙ 5800 ∙ 9,81 = 1715,5 Н;

Полученные результаты расчета заносим в таблицу А 4.

Для расчета действующей на автомобиль силы сопротивления воздуха воспользуемся выражением вида, Н

, (2.8)

где Кв – коэффициент обтекаемости формы автомобиля;

Va – скорость автомобиля, км/час;

Sx – площадь МИДЕЛЯ, площадь проекции автомобиля на плоскость перпендикулярную продольной оси, м2.

При известном значении безразмерного коэффициента аэродинамического сопротивления Сх можно легко определить значение коэффициента обтекаемости Кв по выражению, предложенному академиком Е.А. Чудаковым

Страницы: 1 2

Описание технологического процесса по тюнингу скутера «аэрография» разработка технологической карты
К аэрографии легковых машин, простые обыватели начинают по не многу привыкать. Но скутер с нанесенным аэрографическим рисунком все еще привлекает внимание большинства людей. Такое оформление скутера, может превратить подержанный и потрепанный кузов в сверкающую и неотразимую машину. Оформление скутера – это выражение ...

Нормирование загрузки судов
Нормы загрузки определяются для каждого типа несамоходных судов на магистрали и на притоке. В проекте задан к перевозке тяжелый род груза (ПГС), поэтому норму загрузки грузового судна будет определять только глубина судового хода. На магистрали глубина не ограничена, поэтому загрузка всех судов будет равна регистровой ...

Расчет поточных линий непрерывного действия, применяемых для ЕО
Такт линии рассчитывается , исходя из пропускной способности наиболее производительной установки рабочей зоны. Если на линии ЕО предусматривается механизированная моечная установка с пропускной способностью автомобилей в час, то в этом случае такт линии ; а скорость конвейера или . Количество необходимых рабочих одной ...