Тяговый баланс автомобиля
Страница 2

Кв = 0,5 × Сх × r в, (2.9)

где r в – плотность воздуха, r в = 1,225 кг/м3;

Кв = 0,5 ∙ 0,8 ∙ 1,225 = 0,49;

Для нахождения площади МИДЕЛЯ автомобиля Sx воспользуемся выражением для легковых автомобилей

Sx = 0,78 × Ва × Н, (2.10)

где Ва – наибольшая ширина автомобиля, м;

Н – наибольшая высота автомобиля, м;

Sx = 0,78 ∙ 1,8 ∙ 2,44 = 3,42576 м2;

FW10км/ч = 0,49 ∙ 3,42576 ∙ (10 / 3,6)2 = 12,95 Н;

Полученные результаты расчета заносим в таблицу А 4.

Графики суммарных сил сопротивления движению, строят для случаев разгона автомобиля с полной нагрузкой для двух типов дорог.

Массу человека принимают равной 70 кг.

Значение максимального значения скорости – Va max выбирают таким, чтобы оно было примерно на 10% больше наибольшего значения скорости, определенного для высшей передачи и находящегося в таблице А 3;

График тягового баланса строят на основе данных, таблиц А 3 и А 4. На графике тягового баланса должны быть нанесены линии, показывающие предельные величины сил сцепления ведущих колес, полностью загруженного автомобиля с дорогой, при следующих значениях коэффициента сцепления

j = 0,8 – сухой асфальтобетон;

j = 0,6 – сухая грунтовая дорога;

j = 0,4 – мокрый асфальтобетон;

j = 0,2 – укатанная снежная дорога.

Значения предельных сил сцепления ведущих колес автомобиля с дорогой определяются по формуле, Н

Fсц = mк × g × j, (2.11)

где mk – масса автомобиля, приходящаяся на его ведущие колеса, кг;

mkп = 35% = 2030 кг – вес приходящийся на ведущую переднюю ось;

mkз = 65% = 3770 кг – вес приходящийся на ведущую заднюю ось;

Fсц 0.8 = 3770 ∙ 9,81 ∙ 0,8 = 29586,96 Н;

Fсц 0.6 = 3770 ∙ 9,81 ∙ 0,6 = 22190,22 Н;

Fсц 0.4 = 3770 ∙ 9,81 ∙ 0,4 = 14793,48 Н;

Fсц 0.2 = 3770 ∙ 9,81 ∙ 0,2 = 7396,74 Н.

По результатам расчетов строим график тягового баланса автомобиля – рисунок Б 2.

Страницы: 1 2 

Расчёт годового объёма работ
Выбор и корректирование нормативных трудоёмкостей Расчётная скорректированная трудоёмкость ежедневного обслуживания определяется из выражения: , [1] , где-нормативная трудоёмкость ежедневного обслуживания, чел. -ч.; К2, К5, КМ-коэффициенты учитывающие соответственно модификацию подвижного состава, количество автомобил ...

Анализ проектируемых вариантов совершенствования организации движения на участке УДС ул. Робеспьера
Предложенные усовершенствования организации дорожного движения позволяют снизить транспортные задержки на перекрестках, а значит улучшить экологическую обстановку на данном участке УДС г.Красноярска, сделает проезд перекрестков более безопасным, благодаря замене конфликтных точек «пересечения» на конфликтные точки «сл ...

Основные требования, предъявляемые к машинам и механизмам, используемым при техническом обслуживании летательных аппаратов
В соответствии с Нормами летной годности самолетов гражданской авиации (НЛГС ГА) к машинам и механизмам, используемым при ТО JIA, предъявляются следующие требования: · обеспечение минимально возможного времени ТО летательного аппарата; · возможно большая простота конструкции и удобство в эксплуатации; · большой срок с ...