Расчёт динамических характеристик

Статьи » Проектирование подвески в программах компас Simnon » Расчёт динамических характеристик

Расчёт динамических характеристик проводим по программе din6. В наименовании программы заложено количество опорных точек. Цель расчета определить резонансные частоты колебаний виброизолированного двигателя относительно неподвижного фундамента.

Работа начинается с открытия программы SIMNON.ЕХЕ. Экран имеет вид:

S i m n o n TM – Simulation Language for Non-linear systems

(c) Copyright Department of Automatic Control, Lund Institute of Technology, Lund, Sweden 1986, 1988. All Rights Reserved.

Version 2.11. Regular.

>

Вводим имя файла

>syst din6

Вводим указанные ранее координаты виброизоляторов:

>par x1:0.4

>par x2:0.4

>par x3:0.4

>par x4:-0.4

>par x5:-0.4

>par x6:-0.4

>par y1: -0.39

>par y2: -0.39

>par y3: -0.39

>par y4: -0.39

>par y5: -0.39

>par y6: -0.39

>par z1: 1.012

>par z2: 0

>par z3: -1.012

>par z4: -1.012

>par z5: 0

>par z6: 1.012

Вводим динамические жёсткости опор

>par cx: 1300000

>par cy: 5300000

>par cz: 3700000

Вводим массу и главные центральные моменты инерции дизеля

>par m1: 1760

>par m2: 1760

>par m3: 1760

>par m4: 1760

>par m5: 1760

>par m6: 176

Сохраняем введённые числа

>save name -par

Частоты определяются по графикам амплитудно-частотных характеристик (АЧХ) построенных в диапазоне рабочих частот.

Неравномерный момент на валу двигателя является главным фактором, определяющим вибрацию. Амплитуда момента в дизельном двигателе 6ЧСП15/18 равна

Нм

После редуктора значение момента равно

Вводим это значение в программу:

>par а6:9919

Момент шестицилиндрового двигателя изменяется с частотой третьего порядка, т. е. эта частота втрое больше частоты вращения мин-1. После редуктора частота момента снижается в передаточное число раз

мин-1

Угловая скорость колебаний на номинальном режиме вычисляется по формуле

с-1

Минимально устойчивым оборотам соответствует частота

с-1

Резервируем память для сохранения АЧХ по шести осям

>store am1 am2 am3 am4 am5 am6

В программе din6 частота меняется по линейной зависимости от времени. Коэффициент пропорциональности для удобства принят равным единице. Например, через 50 с от начала моделирования частота вынуждающей силы равна 50 с-1, поэтому диапазон моделирования совпадает с найденными частотами.

Проведем моделирование в диапазоне нерабочих частот 0 – 75,5 с-1.

>simu 0 75.5

Проведем моделирование в диапазоне рабочих частот 75,5 – 226 с-1 с достигнутыми значениями амплитудных характеристик

>simu 75.5 226-cont

Разбиваем экран на три строки

>split 3 1

Строим АЧХ поступательных координат

>ashow am1

>ashow am2

>ashow am3

виброизолятор двигатель судовой подвеска

Рисунок 4 - АЧХ поступательных координат центра масс дизеля

Строим АЧХ вращательных координат

>ashow am4

>ashow am5

>ashow am6

Рисунок 5 – АЧХ вращательных координат вокруг неподвижных осей в диапазоне рабочих частот

Амплитудно-частотные характеристики показывают зависимость амплитуды колебаний (ордината) в зависимости от частоты вынуждающей силы (абсцисса).

Построенные графики АЧХ обнаруживают две резонансные частоты: 130 и 80 с-1. Обе частоты не являются опасными поскольку колебания невелики.

Определение себестоимости ремонта детали
Исходными данными для расчета себестоимости ремонта детали являются тарифная ставка рабочего, условия работы, разряд и норма времени. Таблица № Наименование операции Разряд Норма времени, мин. Условия работы Тарифная ставка, руб/ч Расценка, руб. 1 2 3 4 5 6 7 1 Кузнечная 4 27 вредные 60 27 2 Обдирочно-шлифовальная 4 2 ...

Система водяного отопления
Основным видом отопления в вагоне является система водяного отопления открытого типа с естественной циркуляцией воздуха в нормальном режиме работы. Для усиления обогрева вагона при низких наружных температурах, а также для сокращения времени предварительного обогрева включают водяной насос. В вагоне с кондиционировани ...

Расчет качественных показателей использования подвижного состава
В годовом плане работы подвижного состава определяют следующие качественные показатели: 1. Порожний пробег вагонов в процентах к общему (): где пробег вагонов в вагоно-км, соответственно порожних и груженых. 2. Динамическая нагрузка на груженый вагон (Ргр): где - грузооборот в тонно-км нетто. ,т/ваг. 3. Динамическая н ...