Пропускная способность городских улиц
Страница 1

Статьи » Организация движения на участке УДС г. Красноярска » Пропускная способность городских улиц

Важнейшим показателем, характеризующим транспортно-эксплуатационные качества сети городских улиц, является ее пропускная способность. Под пропускной способностью улицы понимают максимальное число автомобилей, которые могут пройти по ней в единицу времени при обеспечении заданной скорости и безопасности движения.

Пропускная способность полосы движения зависит от состава транспортного потока. Предельная пропускная способность улицы при увеличении доли грузовых автомобилей снижается, поэтому весь поток при расчетах приводят к одному условному составу – легковому автомобилю.

Смена полосы движения - это маневр, необходимый для обеспечения нормальной работы многополосной проезжей части городской улицы.

Пропускная способность улицы и всей УДС города связывают не только максимальное число транспортных средств, которые могут пройти через какое-либо сечение улицы, но и возможность выполнения автомобилями маневров перестроения, входа в поток, выхода из потока.

На пропускную способность и среднюю скорость движения оказывают влияние между перекрестками, наличие или отсутствие на них светофоров, присутствие в транспортном потоке автобусов и троллейбусов, съезды на прилегающие улицы на участке между светофорами.

В отличие от загородных дорог геометрические элементы улиц должны назначаться не столько из условий остановочного пути автомобиля, сколько из условий обеспечения необходимых маневров, что в первую очередь требует большой ширины проезжей части. Маневрирование автомобилей, смена полос движения, сокращение бокового интервала в результате некоторого смещения следующих за лидером автомобилей влево с целью лучшей видимости дороги- все это приводит к сокращению пропускной способности.

При назначении ширины проезжей части и определение ее пропускной способности необходимо иметь в виду, что для каждой полосы многополосной проезжей части пропускная способность используется неодинаково[4].

Для определения пропускной способности на перегоне воспользуемся формулой:

Р=Рмах*ξ. (6)

где ξ – коэффициент многополосности, равный: одна полоса – 1; две 1,9; три – 2,7; четыре – 3,5.

В случае неодинаковых значений Рмах для различных полос движения удобнее пользоваться формулой:

. (7)

где βi – коэффициент использования пропускной способности полосы движения, значения которого составляет: для первой свободной полосы – 1, для второй – 0,85, для третьей – 0,7, для четвертой и последующих – 0,5.

Влияние перекрестков на пропускную способность проезжей части заключается в том, что для движения транспортного потока через перекресток используется лишь часть возможного времени, другая же часть предназначается для потоков движущихся в поперечном направлении.

Пропускная способность проезжей части в этом случае определяется по формуле:

, (8)

где α – коэффициент, учитывающий влияние перекрестков;

(9)

Страницы: 1 2

Расчёт освещённости по методу коэффициента использования
Метод коэффициента использования предназначен для расчёта общего равномерного освещения горизонтальных поверхностей при отсутствии крупных заземляющих предметов. При расчёте по методу коэффициента использования потребный световой поток ламп в каждом светильнике Ф находим по формуле: лм, где Ен=50 лк-заданная минимальн ...

Анализ производительности труда станции Барановичи-Центральные за 2007-2011 годы
Важнейшим показателем эффективности работы станции является производительность труда. Анализ производительности труда и заработной платы позволяет определить, насколько эффективно используются трудовые ресурсы, экономно расходуется фонд заработной платы. Производительность труда характеризует эффективность трудовой де ...

Определение разрывного усилия в канате и выбор каната
Расчетное разрывное усилие в канате при максимальном усилии равно (4) где k – коэффициент запаса прочности, по таблице 3[1] k = 5,5 для среднего режима. По разрывному усилию выбираем диаметр и тип каната (таблица П1.1[1]) Рисунок 2.2 – Схема сечения каната двойной свивки типа ЛК – Р конструкции 6×9 (1+6+6/6) + 1 ...