Пропускная способность городских улиц
Страница 1

Статьи » Организация движения на участке УДС г. Красноярска » Пропускная способность городских улиц

Важнейшим показателем, характеризующим транспортно-эксплуатационные качества сети городских улиц, является ее пропускная способность. Под пропускной способностью улицы понимают максимальное число автомобилей, которые могут пройти по ней в единицу времени при обеспечении заданной скорости и безопасности движения.

Пропускная способность полосы движения зависит от состава транспортного потока. Предельная пропускная способность улицы при увеличении доли грузовых автомобилей снижается, поэтому весь поток при расчетах приводят к одному условному составу – легковому автомобилю.

Смена полосы движения - это маневр, необходимый для обеспечения нормальной работы многополосной проезжей части городской улицы.

Пропускная способность улицы и всей УДС города связывают не только максимальное число транспортных средств, которые могут пройти через какое-либо сечение улицы, но и возможность выполнения автомобилями маневров перестроения, входа в поток, выхода из потока.

На пропускную способность и среднюю скорость движения оказывают влияние между перекрестками, наличие или отсутствие на них светофоров, присутствие в транспортном потоке автобусов и троллейбусов, съезды на прилегающие улицы на участке между светофорами.

В отличие от загородных дорог геометрические элементы улиц должны назначаться не столько из условий остановочного пути автомобиля, сколько из условий обеспечения необходимых маневров, что в первую очередь требует большой ширины проезжей части. Маневрирование автомобилей, смена полос движения, сокращение бокового интервала в результате некоторого смещения следующих за лидером автомобилей влево с целью лучшей видимости дороги- все это приводит к сокращению пропускной способности.

При назначении ширины проезжей части и определение ее пропускной способности необходимо иметь в виду, что для каждой полосы многополосной проезжей части пропускная способность используется неодинаково[4].

Для определения пропускной способности на перегоне воспользуемся формулой:

Р=Рмах*ξ. (6)

где ξ – коэффициент многополосности, равный: одна полоса – 1; две 1,9; три – 2,7; четыре – 3,5.

В случае неодинаковых значений Рмах для различных полос движения удобнее пользоваться формулой:

. (7)

где βi – коэффициент использования пропускной способности полосы движения, значения которого составляет: для первой свободной полосы – 1, для второй – 0,85, для третьей – 0,7, для четвертой и последующих – 0,5.

Влияние перекрестков на пропускную способность проезжей части заключается в том, что для движения транспортного потока через перекресток используется лишь часть возможного времени, другая же часть предназначается для потоков движущихся в поперечном направлении.

Пропускная способность проезжей части в этом случае определяется по формуле:

, (8)

где α – коэффициент, учитывающий влияние перекрестков;

(9)

Страницы: 1 2

Параметры окружающей среды и остаточные газы
Давление и температура окружающей среды при работе двигателя без наддува pk = p0 = 0,1 МПа и Тk = T0 = 273+20=293 K. Температура остаточных газов. Высокое значение = 14 и низкое число оборотов коленчатого вала температура снижает температуру и давление остаточных газов. двигатель деталь автомобиль инди ...

Определение длины барабана
Длина каната, навиваемого на барабан с одного полиспаста (7) где h – высота подъема груза, м; Z1 – число запасных витков на барабане до места крепления каната, Z1 = 1,5÷2, принимаем Z1 = 2; Z2 – число витков каната, находящихся под прижимным устройством на барабане, Z2 = 3÷4, принимаем Z2 = 3. ...

Расчет показателей работы станции и подъездных путей
Основным качественным показателем, характеризующим работу станции, является простой местного вагона. Средний простой местного вагона в целом по станции определяется безномерным способом: (16) где В – вагоно-часы накопления, приведены в таблице 3.3; У – количество отправленных вагонов в течение суток, ваг; П – количест ...