Пропускная способность городских улиц
Страница 1

Статьи » Организация движения на участке УДС г. Красноярска » Пропускная способность городских улиц

Важнейшим показателем, характеризующим транспортно-эксплуатационные качества сети городских улиц, является ее пропускная способность. Под пропускной способностью улицы понимают максимальное число автомобилей, которые могут пройти по ней в единицу времени при обеспечении заданной скорости и безопасности движения.

Пропускная способность полосы движения зависит от состава транспортного потока. Предельная пропускная способность улицы при увеличении доли грузовых автомобилей снижается, поэтому весь поток при расчетах приводят к одному условному составу – легковому автомобилю.

Смена полосы движения - это маневр, необходимый для обеспечения нормальной работы многополосной проезжей части городской улицы.

Пропускная способность улицы и всей УДС города связывают не только максимальное число транспортных средств, которые могут пройти через какое-либо сечение улицы, но и возможность выполнения автомобилями маневров перестроения, входа в поток, выхода из потока.

На пропускную способность и среднюю скорость движения оказывают влияние между перекрестками, наличие или отсутствие на них светофоров, присутствие в транспортном потоке автобусов и троллейбусов, съезды на прилегающие улицы на участке между светофорами.

В отличие от загородных дорог геометрические элементы улиц должны назначаться не столько из условий остановочного пути автомобиля, сколько из условий обеспечения необходимых маневров, что в первую очередь требует большой ширины проезжей части. Маневрирование автомобилей, смена полос движения, сокращение бокового интервала в результате некоторого смещения следующих за лидером автомобилей влево с целью лучшей видимости дороги- все это приводит к сокращению пропускной способности.

При назначении ширины проезжей части и определение ее пропускной способности необходимо иметь в виду, что для каждой полосы многополосной проезжей части пропускная способность используется неодинаково[4].

Для определения пропускной способности на перегоне воспользуемся формулой:

Р=Рмах*ξ. (6)

где ξ – коэффициент многополосности, равный: одна полоса – 1; две 1,9; три – 2,7; четыре – 3,5.

В случае неодинаковых значений Рмах для различных полос движения удобнее пользоваться формулой:

. (7)

где βi – коэффициент использования пропускной способности полосы движения, значения которого составляет: для первой свободной полосы – 1, для второй – 0,85, для третьей – 0,7, для четвертой и последующих – 0,5.

Влияние перекрестков на пропускную способность проезжей части заключается в том, что для движения транспортного потока через перекресток используется лишь часть возможного времени, другая же часть предназначается для потоков движущихся в поперечном направлении.

Пропускная способность проезжей части в этом случае определяется по формуле:

, (8)

где α – коэффициент, учитывающий влияние перекрестков;

(9)

Страницы: 1 2

Разработка технологического процесса ремонта экскаватор ЭО-4123
Технологический процесс является основой для организации современного ремонтного производства и представляет собой совокупность операций, выполняемых в определенной последовательности с целью восстановления исправности и работоспособности ремонтируемых объектов. Разработанный технологический процесс позволяет установи ...

Сравнение полученных параметров дорожного движения
Сравнивая между собой значения, полученные в таблице 2.2 пункта 2 и в таблице 4.1 можно сделать вывод, что вследствие изменения времени основных циклов изменились некоторые показатели. В частности, можно наблюдать снижение удельных задержек автомобильного транспорта, что способствует снижению общего числа очередей в п ...

Численность рабочих
Фонд рабочего времени принимаем равным второму разделу Фрв=20524. Численность ремонтных рабочих чел., Где Т-трудоёмкость работы, чел. ×час.; Кв-коэффициент, учитывающий повышение производительности труда (принимается от 1,05 до 1,1). Численность вспомогательных рабочих чел., где Квсп-коэффициент, учитывающий всп ...