Безопасность жизнедеятельности на участке технического обслуживания и ремонта
Страница 2

Статьи » Проектирование станции технического обслуживания для грузовых автомобилей » Безопасность жизнедеятельности на участке технического обслуживания и ремонта

Психологическая опасность- воздействие на рабочих окружающей среды, излишне загазованной; коллектива с неудачно сложившимися отношениями, так как на станции работает около 30 человек персонала, а одновременно - до половины штата; внутреннего состояния человека, вызванное утомлением от монотонности труда при выполнении диагностических и регулировочных операций, усталостью и так далее

2. По времени проявления

Импульсные опасности. Это мгновенные опасности, связанные с травмами при работе с диагностическим инструментом, оборудованием стендов, поражение электрическим током

Кумулятивные опасности. Это опасности, связанные с постепенным их накоплением. К ним относят: усталость, плохая атмосфера в коллективе; возможные низкие температуры в холодное время года при необоснованно частом пользовании двумя въездными воротами на участке; постоянное воздействие небольшого количества газов, выделяющихся при работе автомобильных двигателей.

3. По локализации

Связанные с атмосферой. Загрязнение атмосферы участка выхлопными газами, механическими пылевидными отходами.

4. По вызываемым последствиям

Утомления, вызываемые усталостью от монотонной работы на подъемниках и стендах участка, плохой атмосферой в коллективе и так далее.

Заболевания, вызываемые действием выхлопных газов, неудовлетворительными метеорологическими условиями труда в зимнее время

Травмы, получаемые при диагностировании и регулировке автомобилей, при поражении электрическим током и так далее.

Смертельный исход, поражение электрическим током, механическое повреждение при работе под поднятыми на подъёмниках автомобилями.

5. По приносимому ущербу

Социальный ущерб - связанный, например, с выполнением монотонной работы на участке.

Технологические ущерб - связанный с нарушением технологического процесса выполнения работ, например, при поломке оборудования.

6. По характеру воздействия

Активные - это опасности, возникающие при работе на стендах и механизированном инструменте: травмы, ушибы, порезы.

Пассивные - это опасность поражения электрическим током при плохом заземлении и занулении, нарушении изоляции.

На рабочего воздействуют следующие вредные и опасные факторы:

1 - вредные вещества, не удалённые в атмосферу отработавшие газы, пары масла, воды, охлаждающей жидкости, неорганической пыли, возникающие при работе автомобиля

2 - электрическая энергия неисправного силового электрооборудования, силовых щитов;

3 - шум и вибрация при работе не отрегулированных, неисправных стендов, при выполнении ремонтных работ аварийных автомобилей;

4 - механическая энергия движущихся частей стенда, диагностируемого автомобиля, опасное расположение автомобиля на стенде;

5 - метеоусловия производственной среды при неисправном отоплении, незакрытых в холодное время въездных воротах;

6 - плохое освещение при неработающих лампах дневного света

Наиболее опасными являются факторы 1, 2, 3, 4, так как они могут вызвать травму, то есть мгновенно вывести человека из работоспособного состояния. Так же все эти факторы могут привести к появлению опасного фактора психофизиологического состояния человека (особенности профессиональной подготовки, переутомление и т.д.)

Рассмотрим все вредные вышеперечисленные и опасные факторы, которые имеют место при работе участка технического обслуживания и ремонта:

1) Воздействие вредных веществ. При работе на участке рабочий подвержен воздействию вредных веществ. Это пыль, вредные пары масла и охлаждающей жидкости, газы СО, МОХ, СКНУ от диагностируемого автомобиля, которые выделяются либо из-за неисправного состояния самого автомобиля, либо из-за неисправной системы вытяжки отработавших газов. Вредные вещества, проникая в организм человека через кожу, слизистые оболочки, дыхательные пути, оказывают на него вредное воздействие Постоянное действие этих вредных веществ приводит к хроническим заболеваниям. Средствами защиты являются эффективные и заведомо исправные вентиляционные и фильтрационные системы, регулярная влажная уборка стенда, предотвращающая появление пыли, а также недопущение на диагностику заведомо неисправных автомобилей

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Составление грузового плана
По получении задания на предстоящий рейс старший помощник капитана, ответственный за проведение грузовых операций, составляет грузовой план с учетом данных информации об остойчивости и прочности и согласовывает его, а также технологическую карту, отражающую технологию проведения предстоящих грузовых операций, с капита ...

Распределение трудоёмкости для зон ТО-1, ТО-2, ЕО, ТР
Таблица 3: Распределение трудоёмкости ТО и ТР. автомобилей по видам работ (по ОНТП-01-86) %.   Виды работ Трудоёмкость Явочное число рабочих (чел)   % Чел.ч.   1 2 3 4   Ежедневное обслуживание   Уборочные 85 0,85*4499=3824 3824/2070=1,8   Моечные 15 0,15*4499=674 674/2070=0,32   Ито ...

Материальные затраты
Затраты на ремонтные материалы для зоны ЕО, ТО‑1, ТО‑2 , гдеN-количество обслуживаний, Нрм-норма затрат на ремонтные материалы для каждого вида обслуживания, грн. , гдеКкуэ=1,33; ; Кпр=1,2-коэффициент, учитывающий работу автомобиля с прицепом (для седельного тягача). Данные расчётов сводим в таблицу 3.2. Т ...