Основные показатели производственной программы
Страница 2

Статьи » Автомобильный транспорт и его роль в рыночной экономике » Основные показатели производственной программы

Тн = АЧн/АДэ, ч

Продолжительность пребывания автомобиле на линии является одним из важных показателей, так как выполнение объёма перевозок находиться от него в прямой зависимости.

Увеличение значения Тн свидетельствует о совершенствовании организации труда водителей и транспортного процесса.

Средняя техническая скорость подвижного состава (Vт) на практике используется для планирования и анализа. В целом по парку (хозяйству) этот показатель определяют отношением общего пробега автомобилей за определенный период времени (в км) (Lобщ) к автомобиле - часам в движении автомобилей (АЧдв) за этот же период времени (в ч):

за этот же период времени (в ч):

Vт = Lобщ / АЧдв, км/ч

Vт зависит от нормативов пробега, достижений лучших водителей, конкретных дорожных и транспортных условий.

Техническая скорость не характеризует действительной скорости перемещения грузов, так как при её определении не принимают в расчёт время на прости и под погрузочно – разгрузочными работами, а также другие причины. Поэтому на практике определяют эксплуатационную скорость.

Эксплуатационная скорость автомобиля (Vэ) – это условный пробег, выраженный в километрах, приходящихся на один час времени, затраченного автомобилем как на движение, так и на все виды простоев, Vэ определяют отношением общего пробега автомобилей (Lобщ) к автомобиле – часам пребывания автомобилей на линии (АЧн):

Vэ = Lобщ / АЧн

Следовательно, чем больше автомобилей простаивает, ткм больше эксплуатационная скорость.

Время простоя под погрузкой и разгрузкой за одну ездку (t п.р) рассчитывается путём деления общего количества времени, затраченного на простой под погрузкой и разгрузкой, на общее число выполненных ездок:

t п.р = АЧн- АЧдв/Z

где

АЧн – время пребывания в наряде, тыс. ч;

АЧдв - время в движении, тыс. ч;

Z – число ездок с грузом, тыс.

Коэффициент использования грузоподъёмности (Y) характеризует в какой степени используется при перевозке грузов номинальная грузоподъёмность автомобиля. Использование грузоподъёмности зависит от дорожных условий, соответствия подвижного состава характеру перевозимого груза (его объёмная масса, размер партии, правильность упаковки и укладки груза). Различают коэффициенты статического и динамического использования грузоподъёмности.

Коэффициент статического использования грузоподъёмности автомобиле (Yс) определяют отношением фактической массы перевезённых грузов (Qт) или запланированного количества груза к тому количеству груза, которое можно перевезти при полном использовании номинальной грузоподъёмности автомобилей (qн х Z):

Yс = Qт.ф / Qт.н = Qт.ф / qн х Z

где Qт.ф – Количество фактически перевезённого груза, т;

Qт.н - количество перевезённого груза по норме;

qн - номинальная грузоподъёмность автомобиля, т;

Z – фактическое или запланированное количество ездок с грузом.

Коэффициент динамического использования грузоподъёмности автомобиля (Yд) определяется с учётом расстояния перевозки путём отношения выполненного или запланированного грузооборота (Qткм) к возможному грузообороту при полном использовании грузоподъёмности автомобиля:

Yд = Qткм / Lгр х qн,

Где Lгр – пробег с грузом, км.

Величина коэффициентов статистического и динамического использования автомобилей совпадает в двух случаях: когда при перевозке грузов на различные расстояния нагрузка на автомобиль остаётся постоянной и когда перевозка грузов на одинаковые расстояния.

Коэффициент динамического использования грузоподъёмности автомобиля более полно отражает экономическую сущность использования грузоподъёмности подвижного состава с учётом расстояния перевозок.

Коэффициент использования грузоподъёмности зависит от уровня организационной работы службы эксплуатации предприятия (правильный подбор типа автомобиля, размер перевозимой партии груза, наращивание бортов для лёгких грузов) и класса груза. В зависимости от обеспеченности полной загрузки автомобиля грузы делят на пять классов.

К I классу относятся грузы, при перевозке которых коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля может составить 1,0; ко II – 0,8; к III - 0,6; к IV – 0,5; к V – 0,4.

Коэффициент использования пробега пробега (В) характеризует уровень организации процесса перевозок. В определяется отношением производительного пробега автомобиля с грузом (Lгр) к общему пробегу (Lобщ):

В = Lгр / Lобщ

Повышение коэффициента использования пробега в потребительской кооперации достигается расширением централизованной доставки товаров в магазины, кольцевого завоза с вывозкой на обратном пути тары, товаров, подлежащих переброске на другие предприятия, закупленной сельскохозяйственной продукции, разработкой рациональных маршрутов перевозок.

Показателем, всесторонне характеризующим эффективность использования автомобиля, является коэффициент полезной работы автомобиля (К п.р), исчисляемый как произведение коэффициентов использования грузоподъёмности и пробега или делением грузооборота (Q ткм) на общий пробег автомобилей, умноженный на среднюю грузоподъёмность одного автомобиля.

Страницы: 1 2 3

Экономическая оценка качественных показателей использования подвижного состава
Влияние качественных показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы и себестоимость имеет комплексный характер, поскольку изменение каждого из них отражается на уровне ряда других. Себестоимость перевозок в новых условиях рассчитана выше и данные сведены в таблице 4. Так как снизился коэффици ...

Материалы и технологии
Условно различают три варианта конструкции корпуса из стеклопластика: однослойную без набора и с набором, двухслойную конструкцию с легким заполнителем. Однослойная безнаборная конструкция. Применяется при постройке самых малых открытых и тихоходных лодок, Термин «безнаборная» обычно употребляется в том смысле, что гл ...

Анализ существующей технологии и организации ремонта МТП
Многолетний опыт хозяйств показывает, что организацию технического обслуживания машин необходимо строить по принципу специализации и кооперации труда. Выполнение ремонтных работ выполняют силами и средствами хозяйств и районного звена (техническое обслуживание машин проводится на основе глубокой коопераций материально ...