Проблемы автотранспорта

Статьи » Проблемы автотранспорта

Автомобили в соответствии с принятой классификацией делятся на транспортные, специальные и спортивные. Транспортные автомобили предназначены для перевозки грузов и пассажиров, специальные – для выполнения различных технических функций ( подъемные краны, передвижные компрессоры, электростанции, прожекторы, мастерские, пожарные), спортивные – преимущественно для достижения рекордов скорости.

Транспортные автомобили в свою очередь подразделяют на 3 основных категории:

Пассажирские- относятся легковые автомобили и автобусы;

грузовые – для перевозки грузов различных наименований

тягачи - не имеющие собственных грузовых емкостей и предназначенные для буксировки полуприцепов и прицепов.

Автотранспорт общего пользования выполняет большой объем пассажирских перевозок. В пределах европейской части России самые массовые перевозки пассажиров автобусным транспортом характерны для пригородов Москвы и Санкт-Петербурга. В междугородних автобусных перевозках выделяются Центральный, Северо-Кавказский районы. В восточных регионах высокая интенсивность автомобильных перевозок пассажиров свойственна южным земледельческим областям Западной Сибири.

Число автобусов общего пользования на 100 000 человек населения (на конец года; штук)

Округа и области

2000

2001

2002

2003

2004

2005

Российская Федерация

80

77

75

74

70

64

Курганская область

73

70

66

61

60

58

Свердловская область

80

78

76

75

73

68

Тюменская область

133

123

124

119

100

89

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

174

179

183

168

131

108

Ямало-Ненецкий автономный округ

166

105

104

106

120

115

Челябинская область

74

76

72

74

71

67

33

Автобусы предназначены для массовых перевозок пас­сажиров. Их важной эксплуатационной характеристикой является вместимость. По этому параметру различают автобусы: особо малой вместимости до 10 мест (длина 5 м); малой вместимости 10—35 мест (длина 6,0—7,5 м); средней вместимости 35—60 мест (длина 8,0— 9,5 м); большой вместимости 60—100 мест (длина 10,5—12,0 м); осо­бо большой вместимости 100 мест (длина 12—16,5 м); особо большой вместимости (сочлененный) свыше 160—190 мест (длина 16,5 м и бо­лее)

По назначению автобусы делят на:

-Городские

-Пригородные

- меж­дугородные

-местных сообщений,

- туристские

экскурсионные и школьные.

Городские автобусы предназначены для массовых маршрутных перевозок пассажиров, имеют большей частью многоместные кузова вагонного типа, позволяющие более рационально использовать га­баритные размеры автобуса. При узких улицах и интенсивном дви­жении целесообразно использовать автобусы малой вместимости, но с хорошими маневренными свойствами. Микроавтобусы приме­няют как маршрутные такси при незначительном пассажиропотоке. Особенностью городских автобусов является их способность к интен­сивному разгону, обеспечивающему высокую среднюю скорость движения при частых остановках. Максимальная скорость ограни­чена 70—80 км/ч

Пригородные автобусы работают на маршрутах, связывающих го­рода с пригородами. По сравнению с городскими автобусами они рас­считаны для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеют более высокую максимальную скорость. Эта же разновид­ность автобусов используется на внутригородских экспрессных линиях.

Междугородные автобусы, предназначенные для перевозки пас­сажиров на значительные расстояния, должны обеспечивать быстро­ту передвижения и повышенные удобства для пассажиров. Багаж в междугородных автобусах укладывают в специальных ящиках в нижней части автобуса или на специально оборудованном участке крыши.

Автобусы местного сообщения курсируют между небольшими го­родами, населенными пунктами и внутри них преимущественно в сельской местности по сети дорог с различными видами покрытий, а также по грунтовым дорогам.

Туристские автобусы используют на туристских маршрутах. По конструкции они аналогичны междугородным, но дополнительно должны иметь оборудованное место для экскурсовода.

Экскурсионные автобусы предназначены для перевозки пассажи­ров по городам и за их пределами на небольшие расстояния. Они имеют большую площадь остекления, высокую комфортабельность для пассажиров.

Школьные автобусы используют для перевозки школьников в сельской местности и малонаселенных районах. Их оборудуют устройствами, повышающими безопасность движения, сиденьями соответствующих габаритов. На этих автобусах устанавливают трафареты, указывающие их назначение.

Геометрические параметры плунжера
Грузоподъёмность одной стойки рассчитывается по формуле: GП = 10-3КЗМЗg (2.1), где КЗ – коэффициент запаса грузоподъёмности, КЗ = 1,2; МЗ – масса автомобиля, приходящаяся на заднюю ось, кг; g – ускорение свободного падения. GП = 10-3 * 1,2 * 2600 * 9,81 = 30,61 кН. Если известна грузоподъёмность и давление рабочей жид ...

Определение расчетного момента и выбор муфты
По кинематической схеме, представленной на рисунке 1, установлены две муфты. Одна муфта с тормозным шкивом установлена между двигателем и редуктором, вторая соединяет тихоходный вал редуктора с валом барабана. Расчетный момент для выбора муфты с тормозным шкивом, Нм (23) где Тмн – номинальный момент муфты, Нм. Принима ...

Техническая характеристика автомобиля ВАЗ 21053
Автомобиль ВАЗ 21053 – пятиместный, четырехдверный, с кузовом типа седан, создан на базе автомобиля ВАЗ-2105. Кузов – несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Автомобиль ВАЗ- 21053 отличается от предыдущих моделей ВАЗ «классической» компоновкой пластмассовыми бамперами с хромированной накладкой, оригинальным ...