Характеристика ускорений автомобиля

Статьи » Проектировочный расчет автомобиля ГАЗ-66 » Характеристика ускорений автомобиля

Характеристика ускорений – это зависимость ускорений автомобиля от скорости ja z = f(Va), м/с2, при его разгоне на каждой передаче.

Указанные зависимости строят для случая разгона полностью загруженного автомобиля, на ровной горизонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием. При наличии на двигателе ограничителя (или регулятора) частоты вращения коленчатого вала, графики зависимостей ja z = f(Va), строят с учетом их работы.

Величину ускорений при разгоне автомобилей определяют из выражения, м/с2

, (4.1)

где y - коэффициент суммарного дорожного сопротивления (y = f );

dвр - коэффициент учитывающий инерцию вращающихся масс при разгоне автомобиля;

Коэффициент d вр рассчитывают по формуле

, (4.2)

где Jм, - момент инерции маховика и разгоняющихся деталей двигателя, Jм = 0,274 кг/м2;

Jк - момент инерции всех колес автомобиля, Jк = 0,942 кг/м2;

n - общее число колес автомобиля, n = 4;

1-я передача

dвр = 1 + ((0,274 ∙ 14,352 ∙ 0,904 + 0,942 ∙ 4) / (1850 ∙ 0,3722 )) = 1,2139;

ja 1 700 = ((0,464628–0,01803)/1,2139) ∙ 9,81 = 3,014 м/с2;

Полученные результаты расчета заносим в таблицу А 7.

Таким образом, величина коэффициента d вр показывает, во сколько раз увеличиваются силовые и мощностные затраты, связанные с разгоном автомобиля, по причине разгона вращающихся масс автомобиля (двигателя, шестерен и валов трансмиссии, колес и связанных с ними деталей).

По результатам расчетов строим график характеристики разгона автомобиля – рисунок Б 4.

Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР
В общем случае нормативный пробег автомобиля до КР и периодичность ТО‑1 и ТО‑2 определяются по формуле: , [1] где-нормативная периодичность ТО i‑го вида, км; -коэффициент категории условий эксплуатации; -коэффициент модификации подвижного состава и организации его работы; -коэффициент климатических у ...

Выбор способа опирания кузова на ходовые части и модели тележки
Для проектируемого четырехосного специализированного полувагона движущегося со скоростью до 125км/ч., с опиранием кузова через пятники на подпятники и упруго роликовый скользун , с осевой нагрузкой равной Ро=24,2 т необходимо разработать новую тележку на базе модели 18-194, которая удовлетворяет техническим требования ...

Выбор оборудования и технологической оснастки
Таблица 6 – Выбор оборудования и технологической оснастки Номер и наименование операции Используемое оборудование и оснастка Модель 1 Наплавка Сварочный аппарат Электроды Ставр САИ А 180 БТ АНО –БАРС 2 Шлифовка Станок для шлифования 3Д711АФ 3 Осталивание Керамическая ванна Электролит - - 4 Токарная Токарно-винторезный ...