Характеристика ускорений автомобиля

Статьи » Проектировочный расчет автомобиля ГАЗ-66 » Характеристика ускорений автомобиля

Характеристика ускорений – это зависимость ускорений автомобиля от скорости ja z = f(Va), м/с2, при его разгоне на каждой передаче.

Указанные зависимости строят для случая разгона полностью загруженного автомобиля, на ровной горизонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием. При наличии на двигателе ограничителя (или регулятора) частоты вращения коленчатого вала, графики зависимостей ja z = f(Va), строят с учетом их работы.

Величину ускорений при разгоне автомобилей определяют из выражения, м/с2

, (4.1)

где y - коэффициент суммарного дорожного сопротивления (y = f );

dвр - коэффициент учитывающий инерцию вращающихся масс при разгоне автомобиля;

Коэффициент d вр рассчитывают по формуле

, (4.2)

где Jм, - момент инерции маховика и разгоняющихся деталей двигателя, Jм = 0,274 кг/м2;

Jк - момент инерции всех колес автомобиля, Jк = 0,942 кг/м2;

n - общее число колес автомобиля, n = 4;

1-я передача

dвр = 1 + ((0,274 ∙ 14,352 ∙ 0,904 + 0,942 ∙ 4) / (1850 ∙ 0,3722 )) = 1,2139;

ja 1 700 = ((0,464628–0,01803)/1,2139) ∙ 9,81 = 3,014 м/с2;

Полученные результаты расчета заносим в таблицу А 7.

Таким образом, величина коэффициента d вр показывает, во сколько раз увеличиваются силовые и мощностные затраты, связанные с разгоном автомобиля, по причине разгона вращающихся масс автомобиля (двигателя, шестерен и валов трансмиссии, колес и связанных с ними деталей).

По результатам расчетов строим график характеристики разгона автомобиля – рисунок Б 4.

Технические условия на дефектацию и способы определения дефектов
При дефектации и сортировке деталей руководствуются техническими условиями, которые содержатся в руководствах по капитальному ремонту автомобиля. Технические условия на дефектовку и способы определения дефектов ступицы заднею колеса автомобиля ГАЗ-24 представлены в таблице 1. Эскиз детали, основные дефекты ступицы зад ...

Роль специалиста в составлении производственной программы
Специалист службы эксплуатации автотранспортного предприятия на основе полученных заявок от грузоотправителей и грузополучателей и анализа отчётных материалов за прошлые годы составляет проект плана перевозок грузов на планируемый год. Объём перевозок и грузооборот , указанные в заявках, сопоставляются с производствен ...

Анализ принятого решения
Применительно к ЩОМ в курсовой работе определяются: теоретическая производительность, энергоемкость, металлоемкость, вероятность безотказной работы. Теоретическая производительность ЩОМ определяется в зависимости от производительности головной машины комплекта, в состав которого она входит. Таким образом, величина тео ...