Выбор передаточных чисел трансмиссии АТС
Страница 1

Определение передаточного числа главной передачи.

Передаточное число главной передачи выбирают из условия обеспечения максимальной скорости автомобиля на высших расчетных передачах в коробке передач и дополнительной коробке.

Передаточное число главной передачи определяется по выражению (1.5):

. (1.5)

где - высшая передача дополнительной коробки (при ее отсутствии );

- высшее расчетное передаточное число коробки передач; для обеспечения наилучших показателей топливной экономичности на высшей передаче коробки передач для автомобиля ЗАЗ-1102 принимаем ;

- максимальная скорость автомобиля, м/с; для автомобиля ЗАЗ-1102 принимаем км/ч ( м/с);

- радиус колеса катящегося без скольжения, м; может быть найден по выражению (1.6):

. (1.6)

где - коэффициент деформации, зависит от типа, размера и модели шины (, меньшие значения относятся к радиальным шинам)

- свободный радиус, м; при отсутствии данных о свободном радиусе величину его можно приближенно определить по формуле (1.7):

. (1.7)

где - диаметр обода колеса, м;

- высота профиля шины, м;

Для автомобиля ЗАЗ-1102 принимаем шины размерностью: 155/70 R13

В итоге, получаем м.

.

Выбор числа ступеней и передаточных чисел коробки передач.

Передаточное число первой (низшей) передачи , если не установлен диапазон, определяется из необходимости соблюдения трех условий.

Первое.

Возможность преодоления автомобилем заданного максимального дорожного сопротивления. По первому условию определяется из выражения (1.8):

, (1.8)

где - максимальное дорожное сопротивление; обычно принимают для легковых автомобилей , для автомобиля ЗАЗ-1102 принимаем ;

-

полный вес автомобиля, Н; определяется из выражения

Н,

где - полная масса автомобиля, кг;

Страницы: 1 2 3

Определение критического угла косогора по опрокидыванию транспортного средства
Критический угол косогора определяем по формуле: , . Расчёты ведём для порожнего и гружёного автомобиля. Для автомобиля без нагрузки: . Для автомобиля с нагрузкой: . ...

Определение критической скорости по условиям опрокидывания
Критическая скорость движения АТС (км/ч) по условию опрокидывания : υоп = , (1.48) где R – радиус кривизны полотна дороги в плане, м; hц – высота центра тяжести, м. Определяем критическую скорость по условиям опрокидывания для груженого автомобиля (с высотой центра тяжести hц = 0,705 м) и порожнего (hц = 0,47 м) ...

Определение экономических потерь на данном объекте вследствие шумового загрязнения
Шумовое загрязнение на оживленных участках улиц особенно негативно воздействует на комфортность и производительность человека. При определении экономических затрат из-за шумового загрязнения следует учитывать всех участников уличного объекта, которые подвергаются данному виду воздействия – водителей, пешеходов и жител ...