Выбор передаточных чисел трансмиссии АТС
Страница 1

Определение передаточного числа главной передачи.

Передаточное число главной передачи выбирают из условия обеспечения максимальной скорости автомобиля на высших расчетных передачах в коробке передач и дополнительной коробке.

Передаточное число главной передачи определяется по выражению (1.5):

. (1.5)

где - высшая передача дополнительной коробки (при ее отсутствии );

- высшее расчетное передаточное число коробки передач; для обеспечения наилучших показателей топливной экономичности на высшей передаче коробки передач для автомобиля ЗАЗ-1102 принимаем ;

- максимальная скорость автомобиля, м/с; для автомобиля ЗАЗ-1102 принимаем км/ч ( м/с);

- радиус колеса катящегося без скольжения, м; может быть найден по выражению (1.6):

. (1.6)

где - коэффициент деформации, зависит от типа, размера и модели шины (, меньшие значения относятся к радиальным шинам)

- свободный радиус, м; при отсутствии данных о свободном радиусе величину его можно приближенно определить по формуле (1.7):

. (1.7)

где - диаметр обода колеса, м;

- высота профиля шины, м;

Для автомобиля ЗАЗ-1102 принимаем шины размерностью: 155/70 R13

В итоге, получаем м.

.

Выбор числа ступеней и передаточных чисел коробки передач.

Передаточное число первой (низшей) передачи , если не установлен диапазон, определяется из необходимости соблюдения трех условий.

Первое.

Возможность преодоления автомобилем заданного максимального дорожного сопротивления. По первому условию определяется из выражения (1.8):

, (1.8)

где - максимальное дорожное сопротивление; обычно принимают для легковых автомобилей , для автомобиля ЗАЗ-1102 принимаем ;

-

полный вес автомобиля, Н; определяется из выражения

Н,

где - полная масса автомобиля, кг;

Страницы: 1 2 3

Пропускная способность городских улиц
Важнейшим показателем, характеризующим транспортно-эксплуатационные качества сети городских улиц, является ее пропускная способность. Под пропускной способностью улицы понимают максимальное число автомобилей, которые могут пройти по ней в единицу времени при обеспечении заданной скорости и безопасности движения. Пропу ...

Общий алгоритм расчёта рациональных ТЭП
Первым этапом решения рассматриваемой задачи является выбор и обоснование конструктивной схемы вагона (определяемо конструкцией вагона-аналога, выбранного из уже существующих вагонов заданного типа), определяющей расположение на наружной поверхности кузова различных выступающих конструктивных элементов, тип и размещен ...

Выбор транспортной тары
Внутренние размеры транспортной тары рассчитываются по формуле: Ld = l + Δl + b+с, где l - размер потребительской тары по длине, ширине, высоте или диаметру, м Δl - суммарная деформация единицы потребительской тары в направлении рассчитываемого размера, мм, (Δl = Δl1 + Δl 2 + . Δln); b - ...