Специальное приспособление

Приспособление 41.7853.4010 служит для установки крышки привода распределительного вала с манжетой двигателей ВАЗ моделей 2101, 21011, 2103, 2106, 2121, 21211.

Приспособление представляет собой собранную из стальных деталей оправку.

С помощью представленного приспособления при установке крышки привода распределительного вала с манжетой на блоке цилиндров двигателя центрируют положение крышки относительно конца коленчатого вала, после чего окончательно затягивают гайки и болты крепления крышки.

Порядок установки крышки.

1. смазать маслом для двигателя манжету.

2. установить приспособление в отверстие крышки привода распределительного вала.

3. установить приспособление на конце коленчатого вала до упора, совместив шпонку и шпоночный паз в приспособлении.

4. Прижать крышку привода распределительного вала к блоку цилиндров двигателя и наживить крепёжные резьбовые соединения.

5. Потянув за рычаг приспособления в сторону, удалить оснастку.

6. Затянуть гайки и болты окончательно.

Применение приспособления 41.7853.4010 незначительно увеличивает трудоёмкость операции за счёт дополнительных переходов. Но с его использованием повышается качество сборки двигателя, ресурс уплотнительной манжеты, и, как следствие, эксплуатационные свойства двигателя (расход масла, трудоёмкость ТО, капиталовложения снижаются).

В ходе выполнения проекта был разработан технологический маршрутно-операционный процесс восстановления шестерни с подробным попереходным описанием и указанием режимов обработки двух операций.

При дефектовке изделия отдал предпочтение инструментам измерительным универсальным. Для углубленного контроля детали выбрал ультразвуковой метод.

Восстановлением шестерни в данном случае считается устранение наиболее вероятного дефекта – естественного износа зубчатого венца. Технологический маршрут состоит из 9 операций. Особенность процесса заключается в способе получения припуска для компенсации износа и механической обработки. Это осуществляется пластическим деформированием. Данная особенность является как преимуществом, так и недостатком техпропроцесса по сравнению с тем процессом, в котором припуск получают наплавкой.

Преимущества

Недостатки

Простота

Однократность применения метода

Дешевизна

Возможность хрупкого разрушения заготовки

Минимальное нарушение геометрии заготовки

Нужда в специальном штампе

Основным оборудованием являются термические установки, пресс, металлообрабатывающие станки (вертикально-расточной, вертикально-сверлильный, токарно-винторезный, зубофрезерный полуавтомат). Специализированным оборудованием является зубообрабатывающий станок. Весь металлорежущий инструмент назначен как для чистовой обработки. Для выполнения каждой операции необходим один рабочий.

При расчёте режимов резания для двух операций (скорость резания фактическая, обороты, время перехода) исходные режимы резания (скорость резания, глубина резания, подача) назначались как для чистовой обработки. Штучное время токарно-винторезной операции получилось не менее 15 мин, штучное время зубофрезерной операции штучное время получилось 86 мин.

Расчет производственной программы по ТО и КР
Расчет коэффициента технической готовности: , В – простой автомобиля в ТО и ремонте, приходящийся на 1км пробега, дни простоя/км; , - количество рабочих дней в году работы предприятия, = 250 дня; - простой автомобиля в капитальном ремонте, = 24 дня; - простой автомобиля в ТО и ремонте, приходящихся на 1км пробега, = 0 ...

Определение критического угла косогора по условию бокового скольжения
Критический угол косогора определим следующим образом: , Расчет будем проводить для различных значений . При . При . Определение критической скорости транспортного средства по условиям управляемости Критическую скорость автомобиля по условиям управляемости определим по формуле , м/с; где - коэффициент сопротивления ка ...

Определение остановочного времени транспортного средства с полной нагрузкой и без нагрузки
Водитель, заметив, препятствие оценивает обстановку, принимает решение о торможении и переносит ногу с педали подачи топлива на педаль тормоза. Время затрачиваемое на эти действия называется временем реакции водителя и обычно находится в пределах 1,3–2,5 секунд. Она зависит от опыта и квалификации водителя, его возрас ...