Назначение проектируемого вагона
Страница 1

Статьи » Проект специализированного полувагона » Назначение проектируемого вагона

В данном курсовом проекте необходимо разработать конструкцию специализированного полувагона для перевозки каменного угля и руды. Название “специализированный” говорит о том, что полувагон с глухим кузовом без разгрузочных люков, Четырёхосные цельнометаллические полувагоны с глухим кузовом имеют меньшую тару и большую прочность, а также обеспечивается большая сохранность перевозок, поскольку исключаются потери сыпучих грузов через зазоры, имеющиеся в местах прилегания крышек люков к балкам рамы. Разгрузка таких вагонов должна производиться только на вагоноопрокидывателе.

Условия эксплуатации выбираются исходя из заданного габарита подвижного состава и специализации для полувагонов. Задан габарит – 1-Т, следовательно, вагон предназначается для эксплуатации на магистральных дорогах ОАО «РЖД» , стран СНГ и Балтии. Также необходимо учитывать, что на направлениях с большим объёмом перевозок руды и угля предполагается эксплуатация в замкнутых маршрутах.

Технические требования и рекомендации “норм расчета и проектирования вагонов железных дорог ОАО «РЖД» колеи 1520 мм по проектированию вагона

Разработка новых конструкций вагонов и постановка их на производство должна производится в порядке, установленном ГОСТ 15.001 "Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения".

Вагоны должны разрабатываться с учётом действующих стандартов. Опытные образцы вновь спроектированных вагонов должны быть подвергнуты необходимым испытаниям согласно ГОСТ 15.001 и РД 24.050.37.

Контроль качества изготовления вагонов осуществляется путём проведения периодических испытаний в соответствии с ГОСТ 14.232 и ГОСТ 15.050. При выявлении в процессе испытаний и эксплуатации недостатков в конструкции вагонов, они подлежат устранению заводами-изготовителями в согласованном порядке.

Вагоны должны проектироваться с учётом:

регламентированных современных и перспективных условий эксплуатации и обеспечения безопасности движения;

регламентированных современных и перспективных требований к их динамическим качествам и воздействию на путь, обеспечивающих снижение износов элементов вагона и пути, уменьшение накоплений остаточных деформаций колеи в плане и профиле;

погрузки и разгрузки с применением средств механизации в соответствии с ГОСТ 22235;

необходимой прочности и коррозионной стойкости элементов конструкции;

обоснованных требований к надёжности, в том числе безотказности, долговечности и ремонтопригодности;

рационального снижения собственного веса конструкции и коэффициента тары, экономного расхода материалов на изготовление, эксплуатацию и ремонт;

целесообразной унификации конструкций путём применения стандартных и типовых деталей;

наибольших удобств и наименьших расходов при производстве, обслуживании и ремонте;

правил технической эксплуатации ЖД, правил техники безопасности, противопожарных требований и требований к сохранности перевозимых грузов.

Вагоны, предназначенные для обращения на международных линиях, должны удовлетворять также требованиям международных правил и соглашений.

При разработке технического задания на проектирование следует исходить из того, что грузовые вагоны будут использоваться в поездах массой до 10000 т.

Габаритные размеры вагонов не должны превышать величин, установленных ГОСТ 9238.

Страницы: 1 2

Условия-проведения испытаний
Автотранспортное средство подвергают испытаниям при полной массе или в снаряженном состоянии с учетом массы водителя и одного пассажира (испытателя) и при «холодных» тормозных механизмах. Шины автотранспортного средства, проходящего проверку, должны быть чистыми и сухими. Стендовые и дорожные испытания (кроме испытани ...

Планирование и организация ремонта машин в ЦРМ хозяйства
При составлении плана ремонтно – обслуживающих работ следует руководствоваться следующими рекомендациями: - ТО и ремонт тракторов и автомобилей необходимо планировать по круглогодовому графику в течение всего года по мере наработки; - Сроки на ремонт машин сезонного использования выбирать такие, когда машины наименее ...

Обоснование организации работ и планировочного решения
В зависимости от физических параметров выражения программы и метода расчета количества оборудования все участки основного производства подразделяют на три класса. К первому классу относятся участки разборочно-сборочного и кузовного цехов и слесарно-механический участок ЦВИДа, годовая программа которых определяется ном ...