Платные автомобильные дороги: реальность и перспектива
Страница 1

Статьи » Платные автомобильные дороги: реальность и перспектива

Российские дороги семимильными шагами приближаются к Европе, но дороги берут, к сожалению, не качеством, а стоимостью. С 14 мая открылась в Северной столице платная дорога, участок Западного скоростного диаметра (ЗСД), который вскоре должен связать юго-западные и северо-западные районы Петербурга. Первая платная дорога в Петербурге была открыта в будничном режиме, без всяких торжеств. И вскоре стало ясно – эксперимент если и удался, то на 100% удачным его назвать нельзя. У пунктов оплаты немедленно образовались пробки – петербургские водители явно не были готовы к нововведению. На самом ЗСД пробок нет, однако многие посчитали для себя более выгодным движение по «бесплатным» улицам близ «скоростного диаметра», что привело к образованию на них еще более внушительных заторов. Любопытно, что о введении в строй платной дороги знают далеко не все: массированной «рекламной кампании» не было, да и с указателями – беда. На данный момент стоимость проезда по пятикилометровому участку ЗСД составляет 30 рублей для легковушек и мотоциклов, 40 рублей – для крупных внедорожников, грузовиков и автобусов, 70 рублей – для тяжелых грузовиков и машин с прицепом, 100 рублей – для фур и автопоездов. Для сравнения – проезд по знакомой многим трассе от границы России с Беларусью до Минска (это почти 300 километров) на сегодняшний день стоит 40 рублей. Как говорится, почувствуйте разницу. А еще – это хороший повод задуматься о стоимости платных дорог в России.

В период дефицита финансового обеспечения дорожного хозяйства Россия нуждается в продуманной государственной дорожной политике, предусматривающей различные варианты привлечения в отрасль негосударственных инвестиционных ресурсов.

Учитывая имеющийся мировой опыт, Федеральная дорожная служба России разработала и претворяет в жизнь концепцию создания и эксплуатации в стране платных дорожных объектов.

Концепция основана на положениях Указа Президента РФ от 27.06.98 N 728 "О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в РОССИЙСКОЙ Федерации" а также прогнозах социально-экономического развития регионов страны и их потребностях в современных автомобильных дорогах.

Первые платные дороги появились лет 70 назад в Соединенных Штатах Америки, однако относительно широкое распространение такие дороги получили в 50-х годах с ростом автомобилизации развитых стран.

К настоящему времени платные автомобильные дороги или объекты на них (мосты, тоннели) получили распространение в Испании, Австрии, Норвегии, Греции, Японии, начали создаваться в Великобритании, Дании, Австрии, Венгрии. Осуществляется поэтапный переход к платному проезду по автомагистрали Е-30 на территории Белоруссии.

Наиболее распространенной формой организации управления платной дорогой (объектом) за рубежом является концессия, т.е. соглашение, согласно которому государство передает концессионеру дорогу или объект на ней на срок 20-50 лет, после чего дорога (объект) либо возвращаются государству, либо концессионное соглашение продлевается. Для возмещения затрат, которые концессионеры несут на проектирование, строительство, содержание объекта, концессионер взимает плату с пользователей.

Безусловно, государство постоянно контролирует соблюдение концессионного договора: обеспечение безопасности движения на объекте, его сохранность, степень воздействия на окружающую среду и ряд других.

В России срок концессии возможен до 49 лет, а обязательным условием создания платной дороги является наличие альтернативного бесплатного проезда в том же направлении по другим дорогам.

Кроме того, предусмотрено, что решение о введении платы за проезд на федеральных автомобильных дорогах принимает Правительство РФ, а в отношении автодорог, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации -- органы исполнительной власти соответствующих субъектов РФ.

Что же является источником финансирования для создания платных дорог? За рубежом это государственные субсидии, средства муниципальных органов власти, займы, в т.ч. облигационные, частные инвестиции.

Страницы: 1 2 3 4 5

Принципы и подходы при оценке машин, оборудования и транспортных средств
Методологические корни теории оценки стоимости кроятся в экономической теории, особенно в таких науках, как микроэкономика, маркетинг и ценообразование. Теоретические аспекты оценки исходят из теории стоимости, которая рассматривает категорию стоимости, ее сущность и взаимосвязи с другими экономическими категориями (ц ...

Определение коэффициента перехода от цикла к году
Определения коэффициента перехода от цикла к году ήг, определяется по формуле ήг = Lг / Lкрс (19) где Lг – годовой пробег автомобиля, км; Lкрс – среднее значение межремонтного пробега, определяемое по формуле (6), км Годовой пробег автомобиля Lг, км, определяется по формуле Lг = Дрг ∙ αтг ∙ ...

Расчет объема работ по текущему ремонту
Плановый годовой пробег автомобилей определяем по формуле (1.1) где Др – число дней работы предприятия в году, дней; aТ – коэффициент технической готовности автомобилей данной марки. Значения Др и aТ для действующего АТП задаются в индивидуальном задании. Для автомобиля ВАЗ-2107 плановый годовой пробег вычисляем по фо ...