Платные автомобильные дороги: реальность и перспектива
Страница 1

Статьи » Платные автомобильные дороги: реальность и перспектива

Российские дороги семимильными шагами приближаются к Европе, но дороги берут, к сожалению, не качеством, а стоимостью. С 14 мая открылась в Северной столице платная дорога, участок Западного скоростного диаметра (ЗСД), который вскоре должен связать юго-западные и северо-западные районы Петербурга. Первая платная дорога в Петербурге была открыта в будничном режиме, без всяких торжеств. И вскоре стало ясно – эксперимент если и удался, то на 100% удачным его назвать нельзя. У пунктов оплаты немедленно образовались пробки – петербургские водители явно не были готовы к нововведению. На самом ЗСД пробок нет, однако многие посчитали для себя более выгодным движение по «бесплатным» улицам близ «скоростного диаметра», что привело к образованию на них еще более внушительных заторов. Любопытно, что о введении в строй платной дороги знают далеко не все: массированной «рекламной кампании» не было, да и с указателями – беда. На данный момент стоимость проезда по пятикилометровому участку ЗСД составляет 30 рублей для легковушек и мотоциклов, 40 рублей – для крупных внедорожников, грузовиков и автобусов, 70 рублей – для тяжелых грузовиков и машин с прицепом, 100 рублей – для фур и автопоездов. Для сравнения – проезд по знакомой многим трассе от границы России с Беларусью до Минска (это почти 300 километров) на сегодняшний день стоит 40 рублей. Как говорится, почувствуйте разницу. А еще – это хороший повод задуматься о стоимости платных дорог в России.

В период дефицита финансового обеспечения дорожного хозяйства Россия нуждается в продуманной государственной дорожной политике, предусматривающей различные варианты привлечения в отрасль негосударственных инвестиционных ресурсов.

Учитывая имеющийся мировой опыт, Федеральная дорожная служба России разработала и претворяет в жизнь концепцию создания и эксплуатации в стране платных дорожных объектов.

Концепция основана на положениях Указа Президента РФ от 27.06.98 N 728 "О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в РОССИЙСКОЙ Федерации" а также прогнозах социально-экономического развития регионов страны и их потребностях в современных автомобильных дорогах.

Первые платные дороги появились лет 70 назад в Соединенных Штатах Америки, однако относительно широкое распространение такие дороги получили в 50-х годах с ростом автомобилизации развитых стран.

К настоящему времени платные автомобильные дороги или объекты на них (мосты, тоннели) получили распространение в Испании, Австрии, Норвегии, Греции, Японии, начали создаваться в Великобритании, Дании, Австрии, Венгрии. Осуществляется поэтапный переход к платному проезду по автомагистрали Е-30 на территории Белоруссии.

Наиболее распространенной формой организации управления платной дорогой (объектом) за рубежом является концессия, т.е. соглашение, согласно которому государство передает концессионеру дорогу или объект на ней на срок 20-50 лет, после чего дорога (объект) либо возвращаются государству, либо концессионное соглашение продлевается. Для возмещения затрат, которые концессионеры несут на проектирование, строительство, содержание объекта, концессионер взимает плату с пользователей.

Безусловно, государство постоянно контролирует соблюдение концессионного договора: обеспечение безопасности движения на объекте, его сохранность, степень воздействия на окружающую среду и ряд других.

В России срок концессии возможен до 49 лет, а обязательным условием создания платной дороги является наличие альтернативного бесплатного проезда в том же направлении по другим дорогам.

Кроме того, предусмотрено, что решение о введении платы за проезд на федеральных автомобильных дорогах принимает Правительство РФ, а в отношении автодорог, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации -- органы исполнительной власти соответствующих субъектов РФ.

Что же является источником финансирования для создания платных дорог? За рубежом это государственные субсидии, средства муниципальных органов власти, займы, в т.ч. облигационные, частные инвестиции.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материальные затраты
Затраты на ремонтные материалы для зоны ЕО, ТО‑1, ТО‑2 , гдеN-количество обслуживаний, Нрм-норма затрат на ремонтные материалы для каждого вида обслуживания, грн. , гдеКкуэ=1,33; ; Кпр=1,2-коэффициент, учитывающий работу автомобиля с прицепом (для седельного тягача). Данные расчётов сводим в таблицу 3.2. Т ...

Общие характеристики процесса предоставляемых услуг
У любого владельца скутера или мопеда, который увидит мотоцикл, на котором нанесен удивительный по красоте и точности рисунок, сразу возникает мысль «И мне такой рисунок нужен!». И это абсолютно правильно, чем скутер или мопед хуже мотоцикла. И владельцы их очень трепетно относятся к своим транспортным средствам и как ...

Автогрейдер ДЗ-143
Технические характеристики Класс 140 Эксплуатационная масса, кг 12500 Двигатель А-01МС / А-01М Мощность, кВт 99 Максимальная скорость, км/ч 43 Радиус поворота, м 12,5 Тип рамы жесткая Базовые габариты: Высота (без маяка), мм 3510 Длина, мм 8950 Ширина, мм 2500 Грейдерный отвал: - длина, мм 3740 - высота, мм 620 - боко ...