Платные автомобильные дороги: реальность и перспектива
Страница 4

Статьи » Платные автомобильные дороги: реальность и перспектива

Платные дороги делятся на три системы:

- Открытая система. На определенном участке дороги устраиваются сборочные пункты, перекрывающие все движение транспорта для сбора пошлины. «Плюсы» - отсутствует необходимость строительства пунктов сбора пошлин на каждом съезде с дороги.«Минусы» - вероятность образования заторов, возможность уклониться от оплаты, съезжая с дороги и вновь въезжая на нее.

- Закрытая система. Плата производится на въезде или выезде с дороги.

- Полностью электронная система. В автомобиле устанавливается специальный транспондер. Транспондер крепится к лобовому стеклу и содержит информацию об аккаунте автовладельца. Денежный сбор проводится без какой либо остановки автомобиля, и даже без необходимости снижения его скорости.

Современные платные дороги часто используют комбинацию всех трех перечисленных типов сбора. Множество въездных/выездных сборочных пунктов на протяжении пути время от времени дополняются системами сборов по ходу основного движения. В Российской федерации работа над созданием платных дорог началась в 1998 году. Управление федеральными платными автодорогами в стране осуществляет государственная компания «Российские автомобильные дороги» («ГК Автодор»).В соответствии с подписанным президентом Д. А. Медведевым законом о компании «Российские автомобильные дороги» платными могут быть объявлены:

- вновь построенные дороги (проектная документация которых утверждена после ноября 2007 года), идущие параллельно существующим (если дорога единственная, то она не может быть платной);

- реконструированная часть старой дороги (фактически такая дорога была построена за счет оплаченного водителями транспортного налога, но компания – победитель конкурса на «контракт жизненного цикла» после реконструкции такой дороги и нескольких лет ее финансирования может объявить платными некоторые ее участки).

По закону, плату за проезд по федеральным трассам устанавливает Правительство. Так, сегодня цена составляет рубль за километр. Региональные и муниципальные власти смогут устанавливать плату за отдельные участки дороги, а не за всю целиком. Для них ограничения по стоимости пока не установлены. По разным оценкам, стоимость проезда по платным дорогам для легковых автомобилей будет колебаться от 1 руб. за километр до 6,5 руб. за километр. По состоянию на май 2011 года в России действует следующие платные дороги:

- участок федеральной дороги «Дон» (Москва — Новороссийск) - обход города Задонска и села Хлевное в Липецкой области. Разрешенная скорость на этом участке - 110 километров в час. Стоимость проезда зависит от времени суток и вида транспортного средства. Для легковых автомобилей и грузовичков «В» категории - 55 рублей. Для машин и автобусов от 3,5 до восьми тонн - 110, для большегрузов - 220. Ночью проезд по коммерческому участку стоит дешевле - 50, 100 и 200 рублей соответственно.

- четыре платных участка региональных дорог в Псковской области: Остров - Вышгородок (62 км), Печоры - Старый Изборск (23 км), Опочка - Дубровка (82 км) и Усвяты - Невель (58 км). Стоимость проезда варьируется от 1 до 17 рублей за километр в зависимости от грузоподъёмности транспорта.

- пятикилометровая часть Западного скоростного диаметра - внутригородской магистрали в Санкт-Петербурге (от КАД до Благодатной улицы, со съездом на Автомобильную улицу). Предполагается, что ЗСД замкнет вокруг Санкт-Петербурга первое транспортное кольцо, соединит северные районы Петербурга с южными, минуя городскую дорожную сеть, разгрузит город от грузового автотранспорта. Движение на первом участке было открыто в октябре 2008 года. Всю магистраль планируется ввести в эксплуатацию к 2015 году. Ее протяженность составит 46,4 километра, средняя ширина - 6-8 полос, пропускная способность - более 100 тысяч автомобилей в сутки. Северная столица стала первым в России городом, власти которого ввели плату за проезд по дороге, расположенной внутри мегаполиса. На сегодняшний день стоимость проезда по пятикилометровому участку ЗСД составляет 30 рублей для легковушек и мотоциклов, 40 рублей – для крупных внедорожников, грузовиков и автобусов, 70 рублей – для тяжелых грузовиков и машин с прицепом, 100 рублей – для фур и автопоездов. Для сравнения – проезд по трассе от границы России с Беларусью до Минска (это почти 300 километров) стоит 40 рублей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Расчет потребного парка локомотивов
Потребный парк локомотивов следует определить способом подсчета времени работы локомотивов на передвижение поездов, на стоянки на промежуточных станциях, на стоянки в пунктах основного и оборотного депо и на стоянки в пунктах смены локомотивных бригад. Предполагается, что все поездные локомотивы имеют одинаковую серию ...

Проектирование переходной кривой в плане дороги
Переходные кривые на автомобильных дорогах проектируют при радиусах менее 2000м независимо от категории дороги. 1. Угол поворота α=58023҆, радиус кривой R=1000м. Определяются элементы круговой кривой Т, К, Б, Д. (5.1) Длина переходной кривой по формуле: (5.2) где V-расчетная скорость движения для данной тех ...

Теоретические основы повышения эффективности деятельности предприятия
Предприятие как основное звено национальной экономики проходит различные стадии жизненного цикла: создание, расширение, реорганизацию, реформирование, реструктуризацию, период устойчивого и успешного развития, финансовых трудностей и сокращения, хронической неплатежеспособности и санации. Ликвидация субъекта хозяйство ...