Прогнозирование вероятного числа приведенных аварий в потоке попутного транспорта при подъезде к перекрестку
Страница 3

Статьи » Прогнозирование вероятного числа аварий в потоке попутного транспорта » Прогнозирование вероятного числа приведенных аварий в потоке попутного транспорта при подъезде к перекрестку

где - коэффициент видимости;

- коэффициент проезжей части;

- коэффициент пешеходов;

6.1Коэффициент видимости характеризует видимость зоны конфликта и определяется расстоянием прямой и боковой видимости, наличием и качеством информации, логичностью инженерных и организационных решений, возможным наличием иллюзионных ситуаций. На его величину оказывает влияние читаемость ситуации, предсказуемость действий участников движения, достаточность времени при нормальных условиях для оценки ситуации и принятия соответствующих решений. Данный коэффициент включает в себя несколько частных коэффициентов, однако постоянно добавляются частные коэффициенты, влияющие на общий коэффициент видимости. В известных методиках, например, в линейных графиках коэффициентов аварийности, результирующий (итоговый) коэффициент определяется простым перемножением всех частных коэффициентов. При этом подобный подход не совсем правилен, что итоговые коэффициенты, в результате, не отображают истинных значений аварийности или опасности. Многими принята следующая модель: представляется, что в аварийности существует некая реальная модель и некое реальное ранжирование, найти которые еще предстоит. На данный момент в методике принята аналогия с закачиванием в емкость газов (факторов) различной сжимаемости. Степень сжимаемости также предстоит определить, а пока принята простейшая модель, согласно которой все факторы, выражаемые частными коэффициентами, ранжированы в ряд . . Суммарный коэффициент определяется по формуле [19]

, (1.45)

где - первый по рангу частный коэффициент;

- расчетный коэффициент i - гo ранга.

Последний расчетный коэффициент определяется как:

, (1.46)

где - частный коэффициент i-гo ранга;

- суммарный коэффициент высшего на единицу ранга;

- показатель степени, который также может быть переменным, но изначально принимается равным 1.

Коэффициент видимости состоит из следующих частных коэффициентов:

- коэффициент, учитывающий видимость транспортного потока в направлении движения для лидирующего автомобиля (помехи создаваемые деревьями, поворотом дороги т. п.) [19]

, (1.47)

где - разрешенная скорость, на данном участке 16,7 м/с;

- фактическое расстояние видимости (лидирующего автомобиля, 15 м) - коэффициент, учитывающий видимость транспортного потока в направлении движения для ведомого автомобиля [19]

. (1.48)

где - фактическое расстояние видимости для ведомого автомобиля, принимается, что каждый автомобиль в зависимости от положения в зоне конфликта в один и тот же промежуток времени является и лидирующим и ведомым, 15 м.

- коэффициент, учитывающий боковую видимость со стороны второстепенного потока для лидирующего автомобиля [19]

, (1.49)

где - транспортная сторона треугольника боковой видимости, м:

, (1.50)

- пешеходная сторона треугольника боковой видимости, м: м.

Для регулируемого режима - - коэффициент, учитывающий видимость технических средств регулирования (в первую очередь здесь идет речь о светофорных объектах) для лидирующего автомобиля (здесь имеется ввиду наличие помех, создаваемых для различия самого светофора и его сигналов), в случае достаточной видимости основных и повторительных светофоров =1 [19];

Страницы: 1 2 3 4 5

Вертолеты в авиатранспортной системе России
Заметное оживление в вертолетном сегменте российской гражданской авиации сразу в нескольких направлениях вызвано рядом параллельных процессов, зревших в отрасли на протяжении предыдущего десятилетия. Без сомнения, тон и вектор развития по-прежнему задает неумолимый процесс старения и списания парка при возрастающем сп ...

Анализ динамики объемных показателей грузовых поездов и поездных грузовых локомотивов
Задание 1. Проанализировать динамику тонно-километров брутто( Относительная величина динамики =1,077 увеличение на 7,7% Относительная величина динамики увеличение на 1,9% Относительная величина динамики увеличение на 14,9% Вывод Тонно-км брутто вагонов в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличились на 7,7%, за ...

Гаситель пульсаций
Гаситель пульсаций предназначен для уменьшения величины пульсаций давления жидкости, возникающих от неравномерной работы гидронасоса НП-89. Как показал анализ данных отказов и неисправностей элементов гидросистемы, гасители пульсаций, устанавливаемые в настоящее время в гидросистеме самолета Ту-154, не в полной мере с ...