Требования к производственному оборудованию, приспособлениям и инструменту
Страница 2

Статьи » Проектирование электротехнического отделения семейства ГАЗель » Требования к производственному оборудованию, приспособлениям и инструменту

Недостатком подъемников является трудность правильной постановки автомобиля, а поэтому на швеллерах или балках подъемной платформы имеются отметки в соответствии с базами установки и расположением центра тяжести обслуживаемых автомобилей.

Для предохранения от самопроизвольного опускания рамы с поднятым кузовом гидравлический подъемник оборудуют откидными лестницами или металлическим упором (штангой) с отверстиями под стопор.

Перед началом технического обслуживания должен вывешиваться предупредительный плакат с надписью: «Не трогать — под автомобилем работают люди».

Для опресорвки пневматической тормозной системы без пуска двигателя пост регулировочных работ оборудуют устройством для подачи сжатого воздуха.

Автомобили, требующие частичной или полной разборки, подают на рабочие места не самоходом, а с помощью устройств, исключающих работу двигателя. Этим можно максимально уменьшить концентрацию оксида углерода и акролеина в воздухе рабочей зоны.

Наиболее (целесообразно разборку и сборку автомобилей проводить на рабочих местах с применением подъемно-транспортного оборудования— подвесных однорельсовых путей, кран-балок, передвижных подъемных кранов, домкратов и различных тележек с грузоподъемными кассетами. Передвижные подъемные краны широко применяются для подъема агрегатов \а других грузов при ремонте автомобилей.

Козловой передвижной кран представляет собой металлические (трубчатые) козлы, установленные на поворотных вилках с колесами на шарикоподшипниках. На поперечной балке крана подвешена таль с ручным приводом. Консольные передвижные краны могут быть с механическим или гидравлическим приводом. В кранах с гидравлическим приводом жидкость в рабочий цилиндр нагнетают с помощью рукоятки, используемой также и для транспортирования крана.

Передвижные гаражные домкраты применяют для вывешивания какой-либо части автомобиля при ремонтных pаботах. Домкраты имеют устройства, исключающие самопроизвольное опускание груза при снятии усилия с рычага или рукоятки, и стопоры, исключающие выход винта или рейки при нахождении штока в крайнем верхнем положении.

Гидравлические и. пневматические домкраты имеют приспособления (обратный клапан, диафрагму), обеспечивающие медленное плавное опускание штока или его остановку в случае повреждения трубопроводов, подводящих или отводящих жидкость (воздух). Опорная поверхность головок домкратов должна иметь форму, не допускающую соскальзывания поднимаемого груза (автомобиля, агрегата). Домкраты необходимо испытывать (2 раза в год) статической нагрузкой на 10% больше предельной (по паспорту) в течение 10 мин при нахождении штока в крайнем верхнем положении. У гидравлических домкратов падение давления жидкости в конце испытания не должно, быть более 5%.

Основное требование к подъемно-транспортному оборудованию — обеспечить безопасный плавный подъем, опускание автомобиля (агрегатов) и остановку его на любой высоте.

Большое количество травм происходит при работе на неисправных козелках. Наиболее удобен козелок с выдвигающимся штоком, имеющим отверстия для фиксации на необходимой высоте опорной головки штока. Его можно подставить и под ось вывешенного автомобиля и под буфер, предварительно укрепив выдвинутый на необходимую высоту шток стопором.

При разборке агрегатов необходимо применять съемники и приспособления, которые не только облегчают труд рабочих и обеспечивают безопасность работы, но и резко повышают производительность труда. Для безопасного подъема и опускания агрегатов применяют исправные захваты.

При работе с высоко расположенными агрегатами (деталями) автомобиля следует применять устойчивые подставки или лестницы-стремянки.

Анализ производственного травматизма на предприятиях показал, что наибольшее число травм происходит при снятии и постановке колес автомобиля, ступиц с барабанами, карданных валов, коробок передач, главных передач и рессор. Для выполнения этих работ удобно и безопасно пользоваться специальными приспособлениями.

Снимают и переставляют колеса автомобиля при ТО-2 на специально оборудованном посту. Перед снятием колес автомобиль вывешивают с помощью подъемных механизмов.

Для снятия, транспортирования и установки колес, а также блоков колес в сборе со ступицей и тормозным барабаном грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов применяют специальную тележку.

Снимать и устанавливать коробки передач, главные передачи задних мостов, карданных валов и рессор автомобилей удобно и безопасно с помощью подъемного механизма.

Страницы: 1 2 3

Организация движения поездов
Основой организации движения поездов на магистральных железных дорогах является график движения, нарушение которого не допускается. Благодаря ему обеспечивается безопасность движения и рациональное использование подвижного состава. В соответствии с графиком каждому поезду присваивается определённый номер. Поездам опре ...

Расчет толщины термоусадочной пленки
Для обеспечения целостности транспортного пакета, для его скрепления используют специальные термоусадочные пленки. Продольные инерционные силы, которые возникают в процессе движения транспортных средств, определяют необходимую толщину полимерной пленки, которая скрепляет транспортный пакет. При смещении верхних слоев ...

Разработка графика техобслуживания и ремонтов КМ и АПРР
Для конкретно заданного транспортного средства рассчитываются и взаимосвязываются сроки проведения всех видов ремонтов, исходя из эксплуатационной производительности средства, чистого времени работы. Таблица 3.3 Qгр – в тыс. тонн, Ммч – в Машино-часах, ТТО – в месяцах. На основании данных, занесенных в таблицу, постро ...