Расчёт статических смещений

Расчет статических смещений производится для проверки отклонений двигателя от нейтрального положения под действием постоянного опрокидывающего момента, крутящего момента и упора винта. Смещения не должны превышать допускаемых в техническом задании значений (5 мм). Если это условие не выполняется, возникают недопустимые нагрузки в судовых системах связанных с дизелем.

Эти нагрузки разрушают трубопроводы, муфты и другие соединения. По условиям монтажа на резиновые виброизоляторы двигатель после установки выдерживается не менее суток. Это делается для выравнивания нагрузок на виброизоляторы и просадки обусловленной ползучестью резины в начальный период нагрузки. Положение дизеля после выдержки считается нулевым, и в этом положении монтируются все трубопроводы, муфты, валы и система ДАУ.

Расчёт проводим по программе St6 в приложении simnon©. Приложение имеет 16-разрядный код и не работает в системах моложе Windows ХР. Цель расчёта определить смещения контрольных точек и сравнить их с допускаемыми значениями.

Работа начинается с открытия программы SIMNON.ЕХЕ. Экран имеет вид:

S i m n o n TM – Simulation Language for Non-linear systems

(c) Copyright Department of Automatic Control, Lund Institute of Technology, Lund, Sweden 1986, 1988. All Rights Reserved.

Version 2.11. Regular.

>

Вводим имя файла

>syst st6

Вводим в программу упор и момент в ньютонах, и ньютон метрах:

>par a3:24000

>par a6:2400

Вводим массу и главные центральные моменты инерции дизеля

>par m1:1760

>par m2: 1760

>par m3: 1760

>par m4: 1760

>par m5: 1760

>par m6: 176

Вводим указанные ранее координаты виброизоляторов:

>par x1:0.4

>par x2:0.4

>par x3:0.4

>par x4:0.4

>par x5:-0.4

>par x6:-0.4

Сохраняем введённые числа

>save name -par

Здесь слово «name» означает пароль из четырёх символов. После этого можно сделать перерыв, выйти из программы или выключить машину.

Для продолжения работы после выхода из программы набираем

>syst st6

>get name

>par y1: -0.39

>par y2: -0.39

>par y3: -0.39

>par y4: -0.39

>par y5: -0.39

>par y6: -0.39

Сохраняем введённые числа

>save name -par

Продолжаем работу

>par z1: 1.012

>par z2: 0

>par z3: -1.012

>par z4: -1.012

>par z5: 0

>par z6: 1.012

Сохраняем введённые числа

>save name -par

Вводим статические жёсткости опор

>par cx: 850000

>par cy: 2900000

>par cz: 2700000

Наибольшие смещения могут быть у крайних точек крепления №1, №3, №4, №6. Для смещений приняты обозначения из сдвоенной буквы и одной цифры совпадающей с номером опоры. Задаем сохранение смещений указанных точек:

>store xx1 xx3 xx4 xx6 yy1 yy3 yy4 yy6 zz1 zz3 zz4 zz6

В программе происходит внезапное приложение нагрузки, которое вызывает колебания, быстро затухающие вблизи равновесного положения. Это равновесное положение и является предметом исследования в данной программе. Колебания затухают в течение двух – трех секунд. Проводим моделирование этого периода.

>simu 0 3

>disp xx1 xx3 xx4 xx6 yy1 yy3 yy4 yy6 zz1 zz3 zz4 zz6

Наибольшие смещения 1,48 мм возникающие на крайних опорах в продольном направлении z. не превышают допускаемых значений 5 мм.

Определение статической мощности двигателя, выбор типового электродвигателя
Максимальная статическая мощность двигателя, которую должен иметь механизм в период установившегося движения при подъеме номинального груза, равна (17) где предварительное значение КПД механизма, Так как крановые двигатели являются большегрузными, допускается их перегрузка до 30%, то есть По режиму работы и мощности д ...

Построение полярной диаграммы сил, действующих на шатунную шейку
На шатунную шейку воздействуют силы, вызванные давлением газов и силой инерции поступательно движущихся масс, а так же силой инерции ращающихся масс шатуна. Для проведения расчета результирующей силы, действующей на шатунную шейку двигателя, составляем таблицу (табл.1) Суммарная сила, действующая на шатунную шейку, на ...

Определение длительности промежуточных тактов
Длительность промежуточного такта должна быть такой, чтобы автомобиль, подходящий к перекрестку со скоростью свободного движения при смене сигнала с зеленого на желтый мог либо остановиться у стоп-линии, либо успеть пересечь перекресток. Остановиться у стоп-линии автомобиль может только в том случае, если расстояние о ...