Методика проектирования канализированного пересечения
Страница 1

Статьи » Организация движения на участке УДС г. Красноярска » Методика проектирования канализированного пересечения

Безопасность движения и пропускная способность пересечений зависит от четкости организации на них движения. Оптимальным является планировочное решение, обеспечивающее для каждого направления движения отдельную проезжую часть, ширина которой определяется интенсивностью движения. Транспортные потоки должны двигаться по выделенным для них полосам движения как по каналам: траектория движения должна располагаться только в пределах этого канала, а вход и выход возможны только в строго определенных местах. Такая организация движения носит название канализированного движения.

Канализированное движение в зоне перекрестков предназначено для сокращения числа и опасности конфликтных точек за счет направления автомобильных и пешеходных потоков по наиболее благоприятной и безопасной траектории.

Методика проектирования канализированного пересечения заключается в последовательном проектировании траектории движения по всем направлениям, разрешенном на пересечении. При этом, исходя из того, что главное направление не должно испытывать помехи от движения поворачивающих потоков, все планировочные элементы располагают таким образом, чтобы они не оказывали влияние на прямое движение.

Пересечение начинают проектировать с выбора типа планировочного решения и установления отдельных его элементов: угла пересечения осей улиц, радиусов поворотов, ширины полос движения.

Форму и размер переходно-скоростных полос принимают в зависимости от интенсивности движения.

В настоящее время выработаны следующие принципы планировки канализированных пересечений в одном уровне [1]:

1. Планировка пересечений должна быть простой и понятной, четко выделять пути движения автомобилей, обеспечивая преимущественные условия и неизменную скорость для транзитного движения по дороге более высокой категории. На второстепенной дороге планировка должна предупреждать водителей о предстоящем маневре и вынуждать поворачивающие автомобили снижать скорость.

2. В каждый момент времени планировка пересечения должна предоставлять водителю возможность выбора не более чем одного из двух направлений движения. В соответствии с принципами зрительного ориентирования водителей нужное направление должно подсказываться расположением разделительных островков и линий разметки на покрытии. Расположение островков в плане должно зрительно предотвращать возможность их объезда слева.

3. Количество островков должно быть минимально необходимым. Пересечения с большим числом островков становятся неясными для водителей, а их эффективность снижается.

4. Конфигурация островков должна предопределять угол маневров, обеспечивая пересечение потоков движения под оптимальными для выполнения соответствующего маневра углами. Слияние и разделение потоков должны происходить под малыми углами 5 – 7º, что ускоряет процесс включения автомобилей в транспортный поток и выхода из него. Островки и разграничительные линии на пересечениях канализированного типа должны разделять скоростные, транзитные и поворачивающие транспортные потоки, выделяя для каждого из них самостоятельные полосы движения, обеспечивающие их плавное разделение и слияние. Расположение островков в плане должно как бы перекрывать возможность объезда островка слева.

5. Планировка должна по возможности предусматривать удаление друг от друга конфликтных точек. Их рассредоточение существенно увеличивает радиусы траекторий движения автомобилей, повышая транспортные качества пересечений.

6. Для остановки автомобилей в ожидании возможности левого поворота следует выделять специальные полосы движения. В первую очередь это необходимо на дороге с наибольшей интенсивностью движения.

Страницы: 1 2