Разработка схемы генерального плана и объёмно-планировочных решений
Страница 3

Статьи » АТП на 350 автомобилей » Разработка схемы генерального плана и объёмно-планировочных решений

- удельная площадь на один автомобиль – 25 м2, на мотоцикл – 5 м2, на велосипед – 0,8 м2.

Вспомогательные помещения, как правило, располагают в пристройках к производственным зданиям. Их можно размещать и в отдельно стоящих зданиях для уменьшения вредного воздействия производства. Однако при этом они должны соединяться с производственным корпусом отапливаемым переходом.

Здания и сооружения следует располагать относительно сторон света и преобладающих направлений ветров с учётом обеспечения наиболее благоприятных условий естественного освещения, проветривания площадки и предотвращения снежных заносов.

Движение автомобиля по территории предприятия рекомендуется принимать одностороннее, кольцевое, обеспечивающее отсутствие встречных потоков и пересечений. Ширина проезжей части проездов должна быть не менее 3 м при одностороннем и 6 м при двухстороннем движении. Предприятие, где предусматривается 10 постов и более, обслуживания или хранения более 50 автомобилей должно иметь не менее двух въездов (выездов) на территорию.

При разработке генерального плана необходимо предусматривать благоустройство территории, сооружение спортивных площадок, озеленение. Площадь озеленения должна быть не менее 15% площади участка предприятия при плотности застройки менее 50% и не менее 10% при плотности более 50%. Основными показателями генерального плана являются:

- площадь участка;

- площадь застройки;

- плотность застройки;

- коэффициент использования территории;

- коэффициент озеленения.

Площадь застройки определяется как сумма площадей занятых зданиями и сооружениями всех видов, включая навесы, открытые стоянки автомобилей и складов, резервные участки под застройку. В площадь застройки не включаются площади занятые отмостками, тротуарами, автомобильными дорогами, открытыми спортивными площадками, площадками для отдыха, зелёными насаждениями, открытыми стоянками автомобилей индивидуального пользования.

Фактическая плотность застройки:

,

где Fз-площадь застройки, м2.

Коэффициент использования территории

,

гдеFи- используемая площадь предприятия, м2.

Это площади занятые зданиями, сооружениями, открытыми площадками, автомобильными дорогами, тротуарами и озеленением.

Коэффициент озеленения:

,

гдеFзн- площадь зелёных насаждений, м2.

Важным элементом при разработке генерального плана предприятия является схема организации движения автомобилей (схема внутрипарковой технологии). Генеральный план предприятия обычно выполняется в масштабе 1: 500 или 1: 200, к нему составляются экспликации, условные обозначения, схема внутрипарковой технологии, роза ветров, основные показатели генерального плана.

Страницы: 1 2 3 

Определение себестоимости изготовления приспособления
С = Ст + См + Сз.ч. , где [Л-18,приложение 15] Ст – стоимость трудовых затрат; Ст = Т * Ср * К, где Т = 47 час. – трудоемкость изготовления приспособления; Ст = 47 * 15,3 * 2 = 1438,2 руб. См – стоимость материала См = Ц * m, где Ц = 18,2 руб. – стоимость 1 кг металла m = 78 кг – масса металла с учетом отходов См = 78 ...

Годовой фонд времени рабочего
Номинальный, для всех специальностей цеха, ч.: Фн.р.=[К-(В+П)]tсм-Пр=[365-(104+8)]·8,2-3=2071,6 ч Где К=365 — количество календарных дней в году; В=104 — количество выходных дней в году; П=8 — количество праздничных дней в году; tсм=8,2 — продолжительность рабочей смены, ч; Пр=3 — количество часов на которые сокращает ...

Выбор технологических баз
Технологическая база – это поверхность, сочетание поверхностей, ось или точка, принадлежащая заготовке и используемая для определения ее положения в процессе изготовления. Базирование при механической обработке – это придание заготовке с помощью комплекта баз требуемого положения для ее обработки. В значительной степе ...