Разработка схемы генерального плана и объёмно-планировочных решений
Страница 3

Статьи » АТП на 350 автомобилей » Разработка схемы генерального плана и объёмно-планировочных решений

- удельная площадь на один автомобиль – 25 м2, на мотоцикл – 5 м2, на велосипед – 0,8 м2.

Вспомогательные помещения, как правило, располагают в пристройках к производственным зданиям. Их можно размещать и в отдельно стоящих зданиях для уменьшения вредного воздействия производства. Однако при этом они должны соединяться с производственным корпусом отапливаемым переходом.

Здания и сооружения следует располагать относительно сторон света и преобладающих направлений ветров с учётом обеспечения наиболее благоприятных условий естественного освещения, проветривания площадки и предотвращения снежных заносов.

Движение автомобиля по территории предприятия рекомендуется принимать одностороннее, кольцевое, обеспечивающее отсутствие встречных потоков и пересечений. Ширина проезжей части проездов должна быть не менее 3 м при одностороннем и 6 м при двухстороннем движении. Предприятие, где предусматривается 10 постов и более, обслуживания или хранения более 50 автомобилей должно иметь не менее двух въездов (выездов) на территорию.

При разработке генерального плана необходимо предусматривать благоустройство территории, сооружение спортивных площадок, озеленение. Площадь озеленения должна быть не менее 15% площади участка предприятия при плотности застройки менее 50% и не менее 10% при плотности более 50%. Основными показателями генерального плана являются:

- площадь участка;

- площадь застройки;

- плотность застройки;

- коэффициент использования территории;

- коэффициент озеленения.

Площадь застройки определяется как сумма площадей занятых зданиями и сооружениями всех видов, включая навесы, открытые стоянки автомобилей и складов, резервные участки под застройку. В площадь застройки не включаются площади занятые отмостками, тротуарами, автомобильными дорогами, открытыми спортивными площадками, площадками для отдыха, зелёными насаждениями, открытыми стоянками автомобилей индивидуального пользования.

Фактическая плотность застройки:

,

где Fз-площадь застройки, м2.

Коэффициент использования территории

,

гдеFи- используемая площадь предприятия, м2.

Это площади занятые зданиями, сооружениями, открытыми площадками, автомобильными дорогами, тротуарами и озеленением.

Коэффициент озеленения:

,

гдеFзн- площадь зелёных насаждений, м2.

Важным элементом при разработке генерального плана предприятия является схема организации движения автомобилей (схема внутрипарковой технологии). Генеральный план предприятия обычно выполняется в масштабе 1: 500 или 1: 200, к нему составляются экспликации, условные обозначения, схема внутрипарковой технологии, роза ветров, основные показатели генерального плана.

Страницы: 1 2 3 

Расчет вентиляции
Вентиляция производственных помещений предназначена для уменьшения запыленности, задымленности и для очистки воздуха от вредных условий производства. Она способствует оздоровлению условий труда, повышению производительности труда и предотвращению профессиональных заболеваний. Вентиляция может быть естественной, механи ...

Определение экономических потерь на данном объекте вследствие задержек транспортных средств
В данном случае суммарные затраты из-за задержек состоят из затрат задержек автомобилей и пешеходов. Рассчитываются значения от потерь на задержки для каждой из полос, затем эти потери суммируются [19]. , (4.2) где n – число полос для движения. Задержки на перекрестке имеют так же разный характер и рассчитываются отде ...

Выбор пути на морских участках
Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований. Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям (территориальные воды иных государств, запретные и опасные районы и пр.), обеспечивать навигационную безопасность пла ...