Окраска и сборка
Страница 3

При методе групповой взаимозаменяемости детали сортируются на размерные группы в пределах более узкого поля допуска. Внутри каждой отдельной группы точность сборки обеспечивается методом полной взаимозаменяемости. Этот метод применяется при комплектовании деталей двигателя внутреннего сгорания. Этот метод позволяет расширить номенклатуру деталей одного наименования. Однако этот метод также и увеличивает количество размерных групп, что, в свою очередь, усложняет комплектование сборки деталями.

Методы регулировки и пригонки позволяют обеспечить необходимую точность сборки за счет применения подвижного или неподвижного компенсатора или за счет изменения размера компенсатора снятием стружки.

В процессе комплектования осуществляют пригоночные работы, такие как: шабрение, притирка, развертывание, прогонка, резьба, зачистка заусенцев.

Шабрение позволяет обеспечить более точную подгонку детали. Для этой операции применяют различные шаберы. После этого контроль обработанной поверхности проводят по методу красок. Шабрение чаще всего применяется для подгонки плоскостей картеров двигателей, коробок передач и т.д.

Притирка позволяет обеспечить герметичность сопрягаемых поверхностей таких деталей, как клапаны, топливные или масляные краники и т.д. Притирка выполняется при помощи мельчайших абразивных порошков и масла, а также при помощи пасты ГОИ, которые наносят на притираемые поверхности. После этого детали начинают перемещать относительно друг друга до тех пор, пока поверхности не станут матовыми, без рисок. Качество выполнения притирки проверяется испытанием на герметичность.

Развертывание позволяет обеспечить высокую точность обработки. Для выполнения этой операции применяют развертку. Эта операция осуществляется вручную или на сверлильных станках.

Прогонка резьбы позволяет устранить дефекты и очистить резьбовые поверхности от следов коррозии.

Зачистка заусенцев осуществляется при помощи напильников, шаберов, абразивных брусков, шлифовальной бумаги. Зачистка заусенцев может производиться как вручную, так и на специальных машинах.

Все вышеперечисленные комплектовочные работы выполняются в строгом соответствии с техническими условиями.

Страницы: 1 2 3 

Корректировка трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта
Трудоемкость технического обслуживания tео,1,2, чел-ч, корректируется по формуле tео,1,2 = t'ео,1,2 ∙ К2 ∙ К5 (7) где t'ео,1,2 – нормальная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2 автомобиля, [1]; чел-ч; К2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава [1]; К5 – коэффициент, учитывающий раз ...

Расчет количества универсальных постов обслуживания
Такт поста: ; ; где ti – трудоемкость работ по обслуживанию, выполняемых на данном посту, чел.-ч; tпер – время, затрачиваемое на продвижение автомобиля при установке и съезде его с поста (tпер=1-3 мин); Pn – количество рабочих, одновременно работающих на посту для ТО-1 2-4, для ТО-2 3-5. Количество универсальных посто ...

Описание конструкции распределителя поворота
Поворот машины осуществляется следующим образом. При отклонении рычага управления ходом машины («Джойстика») влево либо вправо на соответствующей линии управления возникает давление жидкости. «Джойстик» устроен таким образом, что это давление пропорционально отклонению рычага. Оно передается в управляющую полость соот ...