Аэродинамический расчет вентиляционной сети
Страница 1

Статьи » Система вентиляции и отопления вагонов » Аэродинамический расчет вентиляционной сети

Целью расчета является определение давления, которое должен обеспечить вентилятор, чтобы была обеспечена необходимая воздухопроизводительность вентиляционной системы.

Расчет начинаем из составления аэродинамической безмасштабной схемы (рис 1.5).

СХЕМА 33

Рис. 1.5 Аэродинамическая схема

Определяем давление, которое должен развить вентилятор по формуле:

(1.12)

где – потери давления в сети, Па;

– избыточное давление в помещении вагона, Па;

- коэффициент запаса, учитывающий потери, которые невозможно

подсчитать;

.

Потери давления в сети:

(1.13)

где – потери давления воздуховода, Па;

- потери давления в аппаратах вентиляционной сети, Па.

Потери давления воздуховода:

(1.14)

где – потери на преодоление сил трения на прямолинейных участках воздуховода, Па;

- потери в местных сопротивлениях воздуховода, которые имеют место в узлах воздуховода, где происходит отрыв потоков воздуха от стенок, образованием завихрений в месте отрыва и потерь давления в зоне отрыва воздушного потока.

Потери в местных сопротивлениях воздуховода определяем по формуле:

(1.15)

где – коэффициент трения, который зависит от характера движения воздушного потока, состояния внутренней поверхности, шероховатости;

- длина участка воздуховода, м;

;

- эквивалентный диаметр воздуховода, м;

- скорость движения воздуха, м/с;

- плотность воздуха,;

.

Разобьем воздуховод на 10 участков и для каждого участка определим Скорость движения воздуха по формуле:

(1.16)

Скорость воздуха на десятом участке:

Определяем эквивалентный диаметр воздуховода по формуле:

(1.17)

Определяем коэффициент трения, который зависит от характера движения воздушного потока, состояния внутренней поверхности, шероховатости по формуле:

(1.18)

где – число Рейнольца.

Число Рейнольца определяем по формуле:

(1.19)

где – кинематическая вязкость воздуха;

.

Определим число Рейнольца на десятом участке:

Определяем коэффициент трения на десятом участке:

Дальнейший расчет делаем в табличной форме

Таблица 1.1 – таблица конечных результатов

Участки

,

Па

,

Па

1

0,154

0,7

0,49

11200

0,03

0,294

0,064

-

-

2

0,308

1,4

1,96

22400

0,026

1,176

0,222

-

-

3

0,462

2,1

4,41

33600

0,023

2,646

0,444

-

-

4

0,616

2,8

7,84

44800

0,022

4,704

0,755

-

-

5

0,77

3,5

12,25

56000

0,020

7,35

1,072

-

-

6

0,924

4,2

17,64

67200

0,0196

10,584

1,513

-

-

7

1,078

4,9

24,01

78400

0,019

14,406

1,996

-

-

8

1,232

5,6

31,36

89600

0,018

18,816

2,469

-

-

9

1,386

6,3

39,69

100800

0,0177

23,814

3,073

-

-

10

1,54

7

49

112000

0,017

29,4

3,644

0,2

5,88

Всего

15,252

Страницы: 1 2

Приготовление цементного раствора
Цементный раствор (бетон) необходимо изготовлять вблизи места работы (если позволяют размеры аварийного отсека) на специальном настиле с бортами из плотно сбитых досок. Компоненты цементного раствора и их соотношение: 1. быстротвердеющий цемент (портландцемент, глиноземный, цемент Байдалина или другие) — 1 часть; 2. н ...

Построение картограмм интенсивности транспортных потоков
На основе полученных данных строим немасштабную картограмму интенсивности транспортных и пешеходных потоков. Немасштабная картограмма интенсивности движения представлена в Приложении А. Расчет необходимого количества полос In=269/500=1 полоса I’n=453/500=1 полоса IIn=753/500=2 полосы II’n=610/500=2 полосы IIIn=312/500 ...

Накладные расходы, связанные с организацией и обеспечением ремонта
Накладные расходы, как часть сметной себестоимости представляют собой, совокупность затрат, необходимых для создания условий по выполнению основной работы, а также их организации, управления и обслуживания предприятия. Согласно МДС 81-33-2004 г. накладные расходы нормируются в процентах от затрат на оплату труда рабоч ...