Время и путь разгона
Страница 1

Необходимо построить графики времени и пути разгона автомобиля от начала движения до максимальной скорости на первом участке перегона (характеристики первого участка перегона - см. таблицу 1.6). Время и путь разгона автомобиля можно определить графоаналитическим способом. С

этой целью кривую ускорений разбивают на интервалы, и считают, что в каждом интервале скоростей автомобиль разгоняется с постоянным ускорением, которое определяется по формуле (1.26):

, (1.26)

где и - ускорения соответственно в начале и в конце интервала скоростей, м/с2.

Для повышения точности расчета интервалы скоростей берут равными м/с на первой передаче, м/с на промежуточных, м/с – на высшей. В интервале скоростей - время разгона определяется по формуле (1.27):

, (1.27)

где и - скорости соответственно в начале и в конце участка, м/с.

Общее время разгона от минимально устойчивой скорости до конечной скорости определяется из выражения (1.28):

. (1.28)

По значениям , определенным для различных скоростей, строят кривую времени разгона, начиная ее со скорости , для которой . Для скорости откладывают значение , для скорости - значение и т.д. Полученные точки соединяют плавной кривой.

Во время переключения можно принимать сопротивление движению постоянным. Величину уменьшения скорости автомобиля во время переключения передач можно определить по формуле, полученной путем решения уравнения движения накатом (1.29):

, (1.29)

где - коэффициент суммарного дорожного сопротивления, ;

- время переключения передач, с; принимаем для автомобиля ЗАЗ-1102 с.

Падение скорости за время переключения составит:

- с первой на вторую передачу ,

где - скорость автомобиля в момент начала переключения передач, м/c; м/с;

- со второй на третью м/с; - с третьей на четвертую м/с;

Результаты расчета времени разгона автомобиля представлены в таблице 1.10.

Таблица 1.10 – Время разгона

I-я передача

II-я передача

III-я передача

IV-я передача

, м/с

, с

, м/с

, с

, м/с

, с

, м/с

, с

2,2

0

-

-

-

-

-

-

3,8

0,81

-

-

-

-

-

-

5,4

0,78

-

-

-

-

-

-

7,0

0,78

-

-

-

-

-

-

8,6

0,79

-

-

-

-

-

-

10,3

0,83

16,49

0

24,37

0

-

-

11,9

0,91

17,4

0,7

25,7

1,8

-

-

13,5

1,04

19,8

2,3

29,2

6,4

35,93

0

15,1

1,27

22,2

3,0

32,7

11,2

37,8

5,8

16,7

1,72

24,6

5,0

36,2

102,0

42,9

40,1

Страницы: 1 2 3

Характеристика ускорений автомобиля
Характеристика ускорений – это зависимость ускорений автомобиля от скорости ja z = f(Va), м/с2, при его разгоне на каждой передаче. Указанные зависимости строят для случая разгона полностью загруженного автомобиля, на ровной горизонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием. При наличии на двигателе ограничителя (или ...

Расчёт оси сателлитов
У оси рассчитывают шипы под сателлитами и в местах крепления в корпусе дифференциала. Ось под сателлитом рассчитывают на смятие и на срез: напряжения смятия МПа < 60 МПа – условие выполнено напряжения среза МПа < 100 МПа – условие выполнено гдеd – диаметр оси; l1 – длина оси под сателлитом; d1 – диаметр поверхно ...

Выбор технологических баз
Технологическая база – это поверхность, сочетание поверхностей, ось или точка, принадлежащая заготовке и используемая для определения ее положения в процессе изготовления. Базирование при механической обработке – это придание заготовке с помощью комплекта баз требуемого положения для ее обработки. В значительной степе ...