Для определения пробега поездов на отделении необходимо определить тонно-километровую работу брутто ( ):
): 
 ,
, 
где  - грузооборот нетто, ткм;
- грузооборот нетто, ткм; 
 - тонно-километры тары вагонов.
- тонно-километры тары вагонов. 
 ,
, 
где  - динамическая нагрузка груженого вагона, т/вагон (см. исходные данные);
- динамическая нагрузка груженого вагона, т/вагон (см. исходные данные); 
 - пробег груженых вагонов.
- пробег груженых вагонов. 
 ,
, 
где qТ - вес тары вагона;
 - пробег вагонов.
- пробег вагонов. 
Участок А-Б:  = 48 · 177 + 24 (2,55 + 177) = 12805,2
 = 48 · 177 + 24 (2,55 + 177) = 12805,2 
Участок Б - А:  р
р
= 46 · 123,15+ 24 (72,3+ 123,15) = 10355,7
Участок Б - В:  р
р
= 48 · 115+ 24 (2,3+ 115) = 8335,2
Участок В -Б:  = 46 · 83,3+ 24 (45+ 83,3) = 6911
 = 46 · 83,3+ 24 (45+ 83,3) = 6911 
Тонно-километровая работа нетто и брутто рассчитывается на основе ранее полученных данных о пробеге порожних и груженых вагонов по участкам и направлениям, а затем определяется общий объем работы. Данные расчетов вносятся в табл. 6.
Таблица 6. Определение работы в тонно-километрах брутто
| Наименование участка | Ткм нетто, млн | Вагоно-км, млн. | Вес тары вагонов | ткм тары гружёных вагоно, млн | ткм брутто вагонов гружёных, млн | ткм тары (или брутто) вагонов порожних, млн | всего ткм брутто, млн | |
| гружёных | порожних | |||||||
| А Б | 8496,00 | 177,00 | 2,55 | 24,00 | 4248,00 | 12744,00 | 61,20 | 12805,20 | 
| Б А | 5664,90 | 123,15 | 72,30 | 24,00 | 2955,60 | 8620,50 | 1735,20 | 10355,70 | 
| Итого | 14160,90 | 300,15 | 74,85 | 7203,60 | 21364,50 | 1796,40 | 23160,90 | |
| Б В | 5520,00 | 115,00 | 2,30 | 24,00 | 2760,00 | 8280,00 | 55,20 | 8335,20 | 
| В Б | 3831,80 | 83,30 | 45,00 | 24,00 | 1999,20 | 5831,00 | 1080,00 | 6911,00 | 
| Итого | 9351,80 | 198,30 | 47,30 | 4759,20 | 14111,00 | 1135,20 | 15246,20 | |
| Всего за год по отделению | 23512,70 | 498,45 | 122,15 | 11962,80 | 35475,50 | 2931,60 | 38407,10 | |
| в среднем за сутки | 64,42 | 1,37 | 0,33 | 32,77 | 97,19 | 8,03 | 105,22 | |

