Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги

Статьи » Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги

В проекте происходит разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги. Основными задачами проекта является определение объёма работы подвижного состава, размера парка вагонов и локомотивов, необходимых для освоения намечаемого грузооборота при рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительности труда и наименьших эксплуатационных затратах.

Подвижной состав является активной частью основных производственных фондов, и интенсивность его использования влияет на экономические показатели работы железных дорог и их предприятий. Основные обобщающие показатели использования подвижного состава- среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении, время оборота грузового вагона. При планировании работы подвижного состава определяется также потребность в парках вагонов и локомотивов для освоения намечаемого объёма перевозок.

Основой для разработки плана работы подвижного состава является планы перевозки грузов и пассажиров.

При разработке плана работы подвижного состава используются данные о его эксплуатации, резервах повышения статистической нагрузки вагонов, сокращении времени простоя вагонов под грузовыми и техническими операциями, снижении времени оборота вагонов и локомотивов.

От объёма перевозок зависит работа подвижного состава, потребная численность работников, эксплуатационные расходы, доходы и прибыль железных дорог. Структура перевозок и грузооборота определяет потребность в вагонах и тоннах.

План работы подвижного состава в грузовом движении разрабатывается на основе плана перевозок и грузовых потоков по участкам и направлениям в следующем порядке:

– устанавливают нормы нагрузки вагонов по отдельным грузам и размеры погрузки, приема и сдачи грузов; густоту перевозок в тоннах, пересчитывают вагоны и определяют пробег груженых вагонов;

– разрабатывают баланс порожних вагонов по станциям и участкам, схему регулирования порожних вагонов и определяют порожний, а затем и общий пробег вагонов;

– рассчитывают тонно-километры брутто и пробег поездов;

– определяют пробег локомотивов;

– рассчитывают потребный рабочий парк вагонов и эксплуатируемый парк локомотивов.

По мере разработки отдельных разделов плана рассчитывают сводные показатели, характеризующие качество работы отделений или дорог.

Формирование поездов
Как понятно из определения, поезд формируется из тяговых (локомотивы, моторные вагоны) и нетяговых (грузовые и пассажирские вагоны) единиц подвижного состава. В настоящее время можно выделить несколько основных вариантов компоновки поездов: Формирование поездов производится в основном на сортировочных станциях (а мото ...

Определение степени насыщения направления движения
Степень насыщения определяем по формуле: Фаза I: Фаза II: ...

Определение показателей плана формирования поездов
1. Процент охвата погрузки отделения отправительской маршрутизацией ŋ = Uпм / Uп * 100%, где Uпм – погрузка отделения, охваченная отправительской и ступенчатой маршрутизацией; Uп – среднесуточная погрузка всех станций отделения. ŋ = 620 / 2465 * 100% = 25% 2. Средняя дальность пробега отправительских и ступе ...