Перевозка подвижной техники судами морского флота
Страница 1

Статьи » Перевозка подвижной техники судами морского флота

Перевозка подвижной техники может осуществляться на специализированных судах-автомобилевозах, судах типа Ро-Ро или на многоцелевых и универсальных судах.

Согласно Правил в категорию подвижной техники, перевозимой на морских судах, входят:

самоходная техника (СТ) - легковые и грузовые автомобили, тракторы, экскаваторы, подъемно-транспортные, строительные, дорожные, сельскохозяйственные и другие колесные (КТ) и гусеничные (ГТ) самоходные машины;

прицеп (трейлер) (ПР) - высоко - или низкорамная прицепная платформа, имеющая оси впереди и сзади, используемая для транспортировки грузов по магистральным дорогам (магистральное транспортное средство);

полуприцеп (семитрейлер) (ПП) - высокорамная платформа, имеющая только заднюю ось. с опорой передней части на седельное устройство тягача, соединяемое с ним шкворнем, используемая для транспортировки грузов по магистральным дорогам;

автопоезд (АП) - состав из автомобиля с одним или двумя прицепами на жесткой сцепке. (Для целей расчета средств крепления каждое звено автопоезда рассматривается как отдельное транспортное средство):

сочлененный автопоезд (СП) - комбинация тягача с полуприцепом;

комбинация транспортных средств (КТС) - означает автомобиль, соединенный с одним или более буксируемыми транспортными средствами. (Для целей расчета средств крепления каждое звено комбинации рассматривается как отдельное транспортное средство);

Ролл-трейлер (РТ) - низкорамный полуприцеп без тормозов и сигнальных огней, соединяемый с тягачом специальным устройством - гузнехом, используемый для транспортировки и хранения грузов на территории порта и на судах.

Подготовка подвижной техники к морской перевозке осуществляется в соответствии с ГОСТ 26653. Для унификации размещения и крепления вся подвижная техника разбита на группы по массе с интервалом 2 т (табл.10.7). В соответствии с этой разбивкой, в Правилах приводятся рекомендованные схемы крепления автотехники с учетом использования многооборотных или разовых средств крепления, смотри Приложение 1 к РД 31.11.21.19-96.

В зависимости от типа судна, выделенного под перевозку, применяются различные технологические схемы погрузки/выгрузки, размещения и крепления груза. Кроме того учитывается, какой вид топлива используется на конкретном виде самоходной техники, если погрузка производится "своим ходом". С этой точки зрения самоходную технику подразделяют на два подкласса. Подкласс 3.3 - легковоспламеняющиеся жидкости типа бензина с температурой вспышки от 23 до 67 °С (по ГОСТ 19433).

Подкласс 9.2 - горючие жидкости типа дизельного топлива с температурой вспышки от 61 до 100 °С. i

Специализированные суда-автомобилевозы имеют соответствующее технологическое оборудование, которое обеспечивает быструю погрузку, размещение крепление и обслуживание самоходной техники. Они оборудованы соответствующей системой вентиляции грузовых помещений, пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения.

В процессе грузовых операций на специализированных судах возникает ряд проблем для экипажей судов, основными из которых являются следующие:

рациональное размещение подвижной техники на судне;

учет количества погруженного груза и его техническое состояние;

крепление груза в соответствии с требованиями правил;

вентиляция грузовых помещений и соблюдение противопожарных мероприятий.

Эти проблемы возникают вследствие большой интенсивности производства грузовых операций и в ряде случаев небрежного отношения докеров к перегружаемой технике. Характерной особенностью грузовых помещений автомобилевозов является наличие большого числа грузовых палуб, общее число которых может достигать 10-13. Как указывалось ранее первоначально высота просветов между стационарными палубами выбиралась исходя из размеров перевозимой автотехники, в основном легковых автомобилей, и составляла 1,65-1.8 м. По мере расширения номенклатуры перевозимой автотехники конструкция грузовых помещений автомобилевозов совершенствовалась за счет увеличения межпалубного пространства между стационарными палубами до 6,5 м и установки между ними подвижных палуб-платформ. Такая конструкция позволяет иметь широкий выбор межпалубных пространств: 6200; 4600; 4000; 3300; 2450; 2400; 2200; 1650 мм (рис.10.20). Автомобилевозы обычно имеют две аппарели: кормовую и бортовую, а в грузовых помещениях все палубы связаны между собой пандусами, подъемными рампами и лифт-подъемниками (рис.1 и 2).

Страницы: 1 2 3 4 5

Определение критического угла косогора по опрокидыванию транспортного средства
Критический угол косогора определяем по формуле: , . Расчёты ведём для порожнего и гружёного автомобиля. Для автомобиля без нагрузки: . Для автомобиля с нагрузкой: . ...

Понятие случайных Марковских процессов
Случайный процесс называется Марковским, если вероятность будущего состояния системы, отвечающее данному процессу, зависит только от её состояния в настоящий момент времени и не зависит от того в каких состояниях она была в прошлом. Действительно работоспособность автомобиля в будущем зависит только от фактического те ...

Способ съемок подкрановых путей в цехах с большой протяженностью эксплуатируемых в агрессивных средах
Безопасность работы и нормальные условия эксплуатации грузоподъемных кранов, долговечность и надежность подкрановых конструкций в значительной мере зависит от геометрии подкрановых путей. В результате воздействия на них кранов, осадок фундаментов, деформации подкрановых конструкций и влияния других факторов изменяются ...