Составление грузового плана
Страница 4

Статьи » Анализ и сравнение грузовых планов судов » Составление грузового плана

ρt/4=ρ20/4=γ (20-tmax) (17)

где γ – средняя температурная поправка плотности груза.

При tmax объем груза достигнет своей наибольшей величины.

Объем груза в ганке Wгр при расширении не должен превысить объема танка Wт.

Уменьшение объема пустот в танках вследствие расширения груза составит:

Wгр=Wmax-Wгр (18)

где: если Wп-δWn≥0, то высота пустот достаточная;

если Wп-δWn< 0, то количество груза надо уменьшить.

Приведенные выше формулы справедливы применительно как к одному танку, так и к судну в целом.

Определив количество груза, которое должно быть принято на борт, в кубических метрах и тоннах, приступают к его распределению по танкам, пользуясь калибровочными таблицами. В них указаны объемы пустот и объемы танков. Разность между суммарным объемом танков и суммарным объемом пустот является расчетным объемом груза.

Калибровочные таблицы рассчитаны с точностью порядка 0,5%, вследствие чего фактический и расчетные объемы груза могут не совпадать. Если Wрасч>Wгр, то танкер будет перегружен, а если Wрасч<Wгр, то он окажется недогружен.

Поэтому, если при составлении грузового плана разность δW=Wгр-Wрасч, получается со знаком «минус», количество груза надо уменьшить, т.е. увеличить пустоты.

Если δW получается со знаком «плюс», количество груза надо увеличить, т.е. пустоты уменьшить.

Величина 5W является общей поправкой количества принимаемого груза.

Разделив 5W на число танков, в которых надо откорректировать количества груза, находят средний объем, на который надо изменить пустоты каждого танка.

Эту величину делят на объем, соответствующий 1 см высоты танка, и получают искомую поправку к высоте груза в танке.

Расчет загрузки значительно облегчается применением заводской инструкции по загрузке, которой снабжается каждый танкер. Следует помнить, что судовые калибровочные таблицы для опрощения пустот в танках соответствуют положению танкера на ровный киль. При дифференте необходимо, определяя пустоты в танках, вводить поправки из дополнительных таблиц, прилагаемых к калибровочным. Если замерная трубка расположена у кормовой переборки танка, то эту поправку при диференте на корму прибавляют к измеренной пустоте, а при дифференте нос вычитают.

Если поправки даются не на пустоту, а на взлив т.е. объем, занятый грузом, знаки следует изменить на обратные.

Полное использование грузоподъемности танкера возможно только если плотность груза при максимально возможной температуре в рейсе больше, удельной грузоподъемности судна, т.е. отношения чистой грузоподъемности к объему грузовых танков.

При нескольких грузах максимальное использование грузоподъемности и грузовместимости может быть достигнуто, если плотность одних грузов будет меньше, а других больше удельной грузоподъемности судна. Контроль за обеспечением продольной прочности танкера осуществляется при помощи диаграммы допустимых изгибающих моментов относительно миделя.

Наливные суда характеризуются большим запасом остойчивости даже при многочисленных свободных поверхностях жидких грузов, поэтому при составлении грузового плана проверку остойчивости не производят. В случае необходимости остойчивость рассчитывают так же, как и для сухогрузных судов. Потребность в расчетах остойчивости возникает иногда у танкеров-снабженцев, бункерующих рыболовные суда на промысле. Дифферентовку танкера производят с помощью диаграммы осадок носом и кормой, построенной по водоизмещению и моменту относительно миделя (см. рис. 7). Для облегчения расчетов дифферентовки танкера часто грузовой шкале придается таблица дифферентовки. В ней знаки меняют на обратные. Составляя план загрузки, следует помнить, что при продолжительных переходах, в результате расхода запасов, располагающихся на танкере в носовой и кормовой оконечностях, к концу рейса может возникнуть большой прогиб корпуса.

Определение количества груза по судовым замерам Исходные данные для определения количества груза по судовым замерам выбираются из следующих документов:

1. пустоты в грузовых танках – из акта пустот, подписанного представителем грузоотправителя и судна;

2. плотность груза – из паспортов качества на груз, врученных грузооправителем;

3. кубатура танков – из калибровочных таблиц судна, которую подсчитывают или замером пустот, или замером взлива.

Все расчёты делаются с помощью формул, как и при расчёте грузового плана.

Страницы: 1 2 3 4 

Технические и организационные меры по уменьшению уровня воздействия опасных и вредных факторов
К наиболее опасным и вредным производственным факторам 154 согласно „правил безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте авиационной техники" воздействующим на персонал АТБ в процессе ТО гидросистемы самолета Ту-154 молено отнести следующие: § воздействие паров жидкости АМГ-10; § разлетающиеся осколк ...

Ремонт платформы, кабины и кузова автомобиля
Ремонт кабины, кузова и платформы связан с устранением всех видов дефектов, которые появляются на них в процессе эксплуатации. К таким дефектам относятся: усталостные и сварные трещины, ослабление резьбовых и заклепочных соединений, коррозионные изъязвления, разрывы металла, прогибы и перекосы, вмятины, а также выпуче ...

Материалы и технологии
Условно различают три варианта конструкции корпуса из стеклопластика: однослойную без набора и с набором, двухслойную конструкцию с легким заполнителем. Однослойная безнаборная конструкция. Применяется при постройке самых малых открытых и тихоходных лодок, Термин «безнаборная» обычно употребляется в том смысле, что гл ...