Расчет количества воды, поступающий в аварийный отсек через пробоину
Страница 1

Статьи » Расчет посадки и устойчивость рефрижераторного судна при затоплении отсека » Расчет количества воды, поступающий в аварийный отсек через пробоину

Количество воды, поступающеё в отсек через пробоину, определяется по формулам:

Q = µF (м³/с) (5)

Q = 0,7 · 0.5 = 2,69 (м³/с);

Q = 60µF (м³/мин.) (6)

Q = 60 · 0,7 · = 161,4 (м³/мин.);

µ - коэффициент расхода – он нужен, так как пробоина – это рваная рана, поэтому завихрения воды могут быть различными(µ = 0,65÷0,75; для больших пробоин значение коэффициента больше; в данном случае µ = 0,7);

F – площадь пробоины (м²);

g = 9,81 м/с² – ускорение свободного падения;

Нв – расстояние от ватерлинии до центра пробоины (м).

При переменном напоре вместо НВ следует подставить (Hв – hв) – разность между уровнями ватерлинии и воды в отсеке над центром пробоины.

1.jpg

Рисунок 1 вид пробоины

В справочниках значения Q в зависимости от F и Hв даются в виде графиков или таблиц. Если пробоина бортовая, то процесс затопления отсека состоит из двух периодов: затопления объёма V₁ (от днища до центра пробоины) и затопления объёма V₂ (от центра пробоины до ватерлинии).

Продолжительность первого периода в минутах равна:

t₁ = = ,(7)

Во втором периоде гидростатический напор (Hв – hв) является переменной величиной. Его значение зависит от высоты воды в отсеке над пробоиной hв. Время затопления верхней части отсека рассчитывается по формуле:

t₂ = .(8)

Общее время затопления отсека до ватерлинии в минутах

t = t₁ + t₂ = (₁ + 2₂) / Q . (9)

Если пробоина днищевая, то:

t = / Q ,(10)

где – объём отсека от днища до ватерлинии ( = + ).

Как бы ни были мощны водоотливные средства судна, они не в состоянии справиться с откачкой воды, вливающейся в отсек даже через среднюю пробоину.

Расчёты показывают, что через пробоину площадью F = 0,2 м² (при диаметре пробоины ≈ 0,5 м), расположенную на глубине Hв = 4 м, интенсивность поступления воды в отсек будет равна 55 м³/мин., или 3300 м³/ч, а при пробоине F = 1 м² (при диаметре пробоины ≈1,13 м) – 320 м³/мин., или 1900 м³/ч. В то же время самые мощные водоотливные средства имеют подачу не более 1000 т/ч.

Рассчитываю – объём отсека от днища до центра пробоины и – объём отсека от центра пробоины до ватерлинии.

= ι · b · (T – Hв) (м³)

= 23 · 18 · (7,39 – 4) = 1403,46 (м³);

= ι · b · Hв (м³)

= 23 · 18 · 4 = 1656 (м³),

где ι – длина затопленного отсека (м);

b – ширина затопленного отсека (м).

Рассчитываю полный объём затопленного отсека:

= +

= 1403,46+ 1656= 3059,46 (м³).

Рассчитываю время затопления нижней части отсека по формуле (7):

t₁ = = = 8,7 (мин.) .

Рассчитываю время затопления верхней части отсека по формуле (8):

Страницы: 1 2

Теплогидравлический расчет системы
Цель расчета – определение фактической проектной мощности нагревательных приборов, для этого необходимо решить несколько задач: 1. Определить температуру остывания воды при естественной циркуляции в кольцах отопительной системы. 2. Определить статическое(гидравлическое) давление в отопительных ветвях, возникающее всле ...

Схема колесно-моторного блока тепловоза-образца и определение передаточного отношения тягового редуктора
Все современные тепловозы имеют индивидуальный электрический привод, т.е. на каждой колесной паре подвешивается тяговый электродвигатель (ТЭД), который через тяговый редуктор передает крутящий момент на колесную пару. Существующие способы подвешивания ТЭД можно разбить на три группы: - опорно-осевое; - опорно-рамное; ...

История возникновения и устройство автосцепки
Отдельные единицы подвижного состава соединяют сцепными приборами. Вначале это была винтовая упряжь, изобретенная в США. Она состояла из петель или серег, свободно укрепленных на крюке вагона, и нарезного винта, вращая который можно сближать и раздвигать серьги. Быстрота работы и безопасность зависели в основном от кв ...