Определение параметров посадки судна после аварии
Страница 2

При затоплении отсека третьей категории для расчёта элементов посадки и остойчивости судна применяется метод постоянного водоизмещения. Объем воды в затопленном отсеке исключается из запаса плавучести судна. При этом водоизмещение судна и положение его центра тяжести остаются такими же, как и до аварии, а изменяются форма подводного объема и средняя осадка судна.

Если принять, что в пределах изменения осадки (ΔТ) борта судна остаются прямостенными, то дополнительный объём, заключенный между старой и новой ватерлиниями будет равен произведению площади новой ватерлинии на величину изменения осадки:

+ = S´· ΔТ. (17)

С другой стороны, этот объём равен объёму затопленного отсека, который можно рассчитать по формуле:

= ι · b · T,(18)

где T – высота затопленного отсека.

Так как эти объёмы равны, то можно приравнять их правые части. Отсюда изменения осадки рассчитываю по формуле:

ΔТ = , (19)

где S´ – площадь новой (действующей) ватерлинии (м²).

Площадь новой ватерлинии определяю по формуле:

S´ = S – Sυ, (20)

где S – первоначальная площадь ватерлинии (м²);

Sυ = ι · b – площадь потерянной ватерлинии (площадь затопленного отсека на уровне ватерлинии).

Рассчитываю площадь потерянной ватерлинии:

Sυ = ι · b (м²)

Sυ = 23 · 18 = 414 (м²).

Рассчитываю площадь новой ватерлинии по формуле (20):

S´ = S – Sυ (м²)

S´ = 3345– 414 = 2931 (м²).

Рассчитываю величину изменения осадки по формуле (19):

ΔТ = (м)

ΔТ = = 1,2 (м).

Изменение продольной и поперечной метацентрических высот определяю по формулам:

Δh = · (To + – zv – ),(21)

ΔH = · (To + – zv),(22)

– объёмное водоизмещение (м³);

То – первоначальная осадка судна (м);

zv – аппликата затопленного отсека – вертикальное расстояние от основной плоскости до центра тяжести затопленного отсека (м);

ipx, ipy – моменты инерции потерянной ватерлинии относительно поперечной и продольной осей (м⁴).

Моменты инерции рассчитываю по зависимостям:

ipx = iυx + Sυ · y²υ + S´ · (y´f)² , (23)

ipy = iυy + Sυ · x²υ + S´ · (x´f)² – S · x²f ,(24)

где iυx, iυy – моменты инерции свободной поверхности воды затопленного отсека относительно поперечной и продольной осей, проходящих через центр тяжести этого отсека (м⁴);

Страницы: 1 2 3 4 5

Расчет потребного парка локомотивов
Потребный парк локомотивов следует определить способом подсчета времени работы локомотивов на передвижение поездов, на стоянки на промежуточных станциях, на стоянки в пунктах основного и оборотного депо и на стоянки в пунктах смены локомотивных бригад. Предполагается, что все поездные локомотивы имеют одинаковую серию ...

Информационное обеспечение процесса оказания услуг
В современных условиях мирового социально-экономического развития, особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Занимаясь организацией или расширением мотосалонов, необходим ...

Построение картограмм интенсивности транспортных потоков
На основе полученных данных строим немасштабную картограмму интенсивности транспортных и пешеходных потоков. Немасштабная картограмма интенсивности движения представлена в Приложении А. Расчет необходимого количества полос In=269/500=1 полоса I’n=453/500=1 полоса IIn=753/500=2 полосы II’n=610/500=2 полосы IIIn=312/500 ...