Определение параметров посадки судна после аварии
Страница 2

При затоплении отсека третьей категории для расчёта элементов посадки и остойчивости судна применяется метод постоянного водоизмещения. Объем воды в затопленном отсеке исключается из запаса плавучести судна. При этом водоизмещение судна и положение его центра тяжести остаются такими же, как и до аварии, а изменяются форма подводного объема и средняя осадка судна.

Если принять, что в пределах изменения осадки (ΔТ) борта судна остаются прямостенными, то дополнительный объём, заключенный между старой и новой ватерлиниями будет равен произведению площади новой ватерлинии на величину изменения осадки:

+ = S´· ΔТ. (17)

С другой стороны, этот объём равен объёму затопленного отсека, который можно рассчитать по формуле:

= ι · b · T,(18)

где T – высота затопленного отсека.

Так как эти объёмы равны, то можно приравнять их правые части. Отсюда изменения осадки рассчитываю по формуле:

ΔТ = , (19)

где S´ – площадь новой (действующей) ватерлинии (м²).

Площадь новой ватерлинии определяю по формуле:

S´ = S – Sυ, (20)

где S – первоначальная площадь ватерлинии (м²);

Sυ = ι · b – площадь потерянной ватерлинии (площадь затопленного отсека на уровне ватерлинии).

Рассчитываю площадь потерянной ватерлинии:

Sυ = ι · b (м²)

Sυ = 23 · 18 = 414 (м²).

Рассчитываю площадь новой ватерлинии по формуле (20):

S´ = S – Sυ (м²)

S´ = 3345– 414 = 2931 (м²).

Рассчитываю величину изменения осадки по формуле (19):

ΔТ = (м)

ΔТ = = 1,2 (м).

Изменение продольной и поперечной метацентрических высот определяю по формулам:

Δh = · (To + – zv – ),(21)

ΔH = · (To + – zv),(22)

– объёмное водоизмещение (м³);

То – первоначальная осадка судна (м);

zv – аппликата затопленного отсека – вертикальное расстояние от основной плоскости до центра тяжести затопленного отсека (м);

ipx, ipy – моменты инерции потерянной ватерлинии относительно поперечной и продольной осей (м⁴).

Моменты инерции рассчитываю по зависимостям:

ipx = iυx + Sυ · y²υ + S´ · (y´f)² , (23)

ipy = iυy + Sυ · x²υ + S´ · (x´f)² – S · x²f ,(24)

где iυx, iυy – моменты инерции свободной поверхности воды затопленного отсека относительно поперечной и продольной осей, проходящих через центр тяжести этого отсека (м⁴);

Страницы: 1 2 3 4 5

Расчет прочих расходов
Прочие расходы в курсовом проекте принимаются равными 10 % от фонда оплаты труда: ПАБ с ЭЦ Эпр=0,1(2,4926∙107+0,3223∙107)=2,8149∙106руб. АБ с ЭЦ Эпр=0,1(1,9471∙107+0,3544∙107)= 2,3015∙106 руб. ДЦ Эпр=0,1(7,9296∙106+1,8069∙106)= 0,9736∙106 руб. Результаты расчета эк ...

Интересные факты
Среди грузов, перевозимых в поездах, значатся самолёты, вертолёты, корабли, подводные лодки и даже космические ракеты. В течение двух десятилетий по советским, а позже по российским железным дорогам курсировали поезда, которые были вооружены межконтинентальными баллистическими ракетами. При этом эти поезда внешне выгл ...

Анализ динамики объёмных показателей рабочего парка грузовых вагонов
Задание 1. Проанализировать динамику тонно-километров брутто Относительная величина динамики =1,077 увеличение на 7,7% Относительная величина динамики увеличение на 1,9% Относительная величина динамики увеличение на 14,9% Вывод Тонно-километры брутто вагонов в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличились на 7, ...