Насосы и быстроходные гидромоторы с наклонным диском
Страница 2

Статьи » Модернизация гидрообъемной трансмиссии погрузчика "Амкодор-208" » Насосы и быстроходные гидромоторы с наклонным диском

Рис.33. Регулируемый насос с наклонным диском и блоком цилиндров, укрепленным на валу

К торцевой поверхности блока цилиндров при помощи штифтов прикреплен диск из латуни, который контактирует с неподвижным стальным диском распределителя. Казалось бы, что диск распределителя можно сделать из бронзы или латуни, с тем чтобы он непосредственно контактировал со стальным блоком цилиндров. Есть несколько причин заставляющих отказаться от такого решения и одна из них гидравлическая эрозия диска распределителя в местах, где происходят перелом и отсечка жидкости. Башмаки принудительно прижимаются к наклонному диску через сферический подпятник 4 и обойму 7 несколькими пружинами малого диаметра, размещенными в сверлениях, выполненных в блоке цилиндров. Центральная пружина прижимает блок цилиндров к распределителю. Полые поршни насоса заполнены легким и жестким материалом – феноловым пластиком для уменьшения мертвого пространства в цилиндрах. Это снижает объемные потери, вызванные сжатием жидкости, на что указывалось ранее, приводит к уменьшению шума, устраняет кавитацию и обеспечивает более спокойную работу гидромашины. С правой стороны к корпусу насоса прикреплен корпус 11, в котором расположен насос подпитки, приводимый во вращение от ведущего вала. Срок службы насоса составляет 12000ч.

Выпускаются и нерегулируемые насосы подобной конструкции. Насос и гидромотор с рабочим объемом 89 см3, применяемые в ГОТ отечественных сельскохозяйственных машин, имеют максимальную частоту вращения 2590 об/мин и максимальное давление рабочей жидкости 35 МПа. Масса насоса с насосом подпитки, фильтром и другой гидроаппаратурой составляет 77 кг. Масса гидромотора равна 46,5 кг.

Гидромашины, аналогичные рассмотренным выше, выпускает фирма «Итон» (США).

Гидромашины с наклонным диском отличаются по способу центрирования и крепления блока цилиндров, а также по расположению наклонного диска и распределителя. На рис.34 показана конструкция гидромотора фирмы «Лукас» (Великобритания), в которой блок цилиндров опирается не на приводной вал, как в предыдущей конструкции, а на корпус с помощью роликового подшипника. Зазор в подшипнике, центрирующем блок цилиндров относительно корпуса, обеспечивает самоустановку блока цилиндров, т.е. его плотное прилегание по всей поверхности к распределителю. В отличие от предыдущей конструкции распределитель расположен со стороны приводного вала, а наклонный диск – с противоположной стороны. Наклонный диск установлен в корпусе гидромотора на подшипниках скольжения, что позволяет снизить массу гидромотора. Подшипники скольжения имеют вкладыши из стальной ленты с антифрикционным покрытием типа нейлона. Угол наклона диска изменяется при помощи гидроусилителя.

Рис.34. Регулируемый гидромотор с наклонным диском и блоком цилиндров, опирающимся на корпус

Чтобы на перекос блока цилиндров не влияла деформация приводного вала, последний установлен на подшипниках качения в корпусе и соединен с блоком цилиндров при помощи тонкого шлицевого вала, работающего только на кручение. В ранее рассмотренной конструкции (см. рис.33) для уменьшения прогиба вал имеет достаточно большой диаметр и не является консольным. Применение дополнительного вала (рис.34) не является лучшим решением. На сферические поверхности поршней надеты башмаки гидростатических опор. Башмаки соединены между собой обоймой, опирающейся на сферическую пяту, укрепленную на шлицевом вале. Одна пружина, действующая на сферическую пяту и блок цилиндров, прижимает башмаки и поршни к наклонному диску, а блок цилиндров – к распределителю. Это прижатие предварительное. Основное прижатие осуществляется давлением жидкости. Внутри поршней имеются отверстия, через которые жидкость под давлением подводится к башмакам, создавая гидравлические опоры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Сборочный чертеж
Схема техпроцесса ремонта узла с описанием При ремонте топливного насоса ЗИЛ-130 выполняются: мойка, разборка агрегата на детали, мойка деталей, проведение дефектации. В результате дефектации и сортировки деталей выясняется возможность их последующего использования, определяются объем и характер восстановительных рабо ...

Основные требования, предъявляемые к машинам и механизмам, используемым при техническом обслуживании летательных аппаратов
В соответствии с Нормами летной годности самолетов гражданской авиации (НЛГС ГА) к машинам и механизмам, используемым при ТО JIA, предъявляются следующие требования: · обеспечение минимально возможного времени ТО летательного аппарата; · возможно большая простота конструкции и удобство в эксплуатации; · большой срок с ...

Транспорт на механической тяге — паровики
Конно – железные дороги при всей их прогрессивности имели серьезные недостатки: невозможность перевозок больших масс людей, низкие скорости передвижения, необходимость содержания конного хозяйства и штата людей, его обслуживающего и т.п. Изобретатели пробовали применить на городском транспорте различные виды механичес ...