Насосы и быстроходные гидромоторы с наклонным диском
Страница 1

Статьи » Модернизация гидрообъемной трансмиссии погрузчика "Амкодор-208" » Насосы и быстроходные гидромоторы с наклонным диском

Гидромашины с наклонным диском разделяют на гидромашины с силовой карданной передачей и бескарданные. Аксиально-поршневой насос с силовой карданной передачей использован в ГОТ самоходных шасси Ш102 и Ш104, разработанных ХЗТСШ. Для гидромашины с силовой карданной передачей подшипниковый узел и силовая карданная передача имеют весьма большие размеры и массу по сравнению с размерами и массой основного узла — блока цилиндров. В настоящее время из-за большой массы такие насосы и гидромоторы в трансмиссиях самоходных машин не применяются.

Бескарданные гидромашины с наклонным диском разделяют на гидромашины, имеющие точечный контакт поршней с наклонным диском, и на гидромашины, содержащие гидростатические опоры башмаков поршней. Гидромашины первого типа, отличающиеся простотой конструкции, не нашли распространения в трансмиссиях самоходных машин, так как они рассчитаны на небольшую мощность и работают при максимальном давлении жидкости, не превышающем 25 МПа, что объясняется высокими контактными напряжениями в местах соприкосновения поршней с наклонным диском.

В ГОТ самоходных машин нашли применение только гидромашины с гидростатическими опорами башмаков поршней. Первая такая конструкция была создана фирмой «Денисон» (США) в сороковых годах. Для ГОТ сельскохозяйственных машин гидромашины с наклонным диском и гидростатическими опорами типа «Зауэр» производит Кировоградский завод гидравлических силовых машин «Гидросила». Фирма «Зауэр Гетрибе» выпускает гидромашины, разработанные фирмой «Санстрэнд Юнайтид Кингдом Лимитид» (США). Поэтому указанные гидромашины иногда называют гидромашинами типа «Санстрэнд», а не типа «Зауэр». На рис.33 показана конструкция регулируемого насоса. На приводной вал 3 насоса посажен блок цилиндров 8, который центрируется по валу и опирается на него. На поршни 1 блока цилиндров надеты башмаки 2 (этот узел хорошо показан на следующей конструкции), которые опираются на наклонный диск 6. Последний вместе с его опорой 5, выполненной в виде поворотной люльки, закрепленной на конических подшипниках в корпусе насоса, может поворачиваться в обе стороны. Через отверстия в поршнях к башмакам под давлением поступает рабочая жидкость из цилиндров, создавая гидростатическую опору. Поясок башмака, представляющий собой гидростатический подшипник скольжения, воспринимает 2 .4% общей силы. При вращении вала и блока цилиндров башмаки «плывут» по неподвижному наклонному диску. При этом поршни совершают возвратно-поступательное движение, нагнетая через распределитель 10 рабочую жидкость из линии низкого давления передачи в линию высокого давления. Со стороны блока цилиндров на распределитель действует такая же большая продольная сила, что и со стороны башмаков поршней на наклонный диск. 96 .98% этой силы воспринимается гидростатической опорой, которую создает давление рабочей жидкости в пространстве, заключенном между диском 9 и распределителем. Неуравновешенная часть силы воспринимается гидродинамическим подшипником – опорными поясами диска 9.

Рассматриваемый насос имеет ряд конструктивных особенностей. На вал со стороны блока цилиндров действует большая радиальная сила, стремящаяся его прогнуть. Для ее восприятия вал имеет значительный диаметр и опирается на подшипники со значительной несущей способностью. Посадка блока цилиндров на шлицах вала выполнена с зазором, который обеспечивает самоустановку блока цилиндров торцевой поверхностью к распределителю. Блок цилиндров выполнен из стали и имеет вставные гильзы из специальной латуни. Блок цилиндров не контактирует непосредственно с распределителем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Определение пробега тепловоза между наборами топлива
В условиях эксплуатации очень важно знать пробег тепловоза между экипировками и, в частности, между снабжением тепловоза дизельным топливом. Это позволит более рационально разместить на заданном участке пункты экипировки и технического обслуживания тепловозов и организовать их эксплуатационную работу. Пробег тепловоза ...

Определение максимальной скорости автомобиля по условиям видимости пешехода
Расстояние видимости пешеходов в свете фар ближнего света определим из соотношения , м где - минимальная высота от поверхности дороги, на которой различим пешеход (м). Тогда м Условие, при котором не будет наезда на пешехода Остановочный путь рассчитываем по формуле Расчет проводим для автомобиля с полной нагрузкой пр ...

Путевые условия
Глубина судового хода на магистральном участке не ограничена (т.е. загрузка барж всех типов для тяжелого груза может быть принята равной регистровой грузоподъемности), на притоке средняя за период глубина судового хода – 1,5 м. Потеря и приращение скорости принимаются: магистраль: потеря скорости – 3,5км/ч; приращение ...